Гурыч, Львиная Дуля. Официальный Сайт: афиша, стихи, музыка, mp 3, концерты, ненормативная лексика, статьи, фото, форум, музыканты, поиск музыкантов. При перепечатке и некоммерческом использовании материалов сайта ссылки на данный сайт и авторство обязательны. Любое коммерческое использование любых материалов сайта без разрешения авторов запрещено. Адрес сайта - www.gurich.ru. © ® Гурыч, 2005. Все права защищены.

Дополнение к истории группы "Львиная Дуля"

НАЦИОНАЛ-ПАТРИОТИЗМ В Т.Н. РУССКОМ РОКЕ

Анекдот:
Поймал волк зайца:
- Ну что, косой, давай, соси!
- Да я не умею…
- Соси, как умеешь!
- Хрум, хрум…

Назрела эта тема давно, но казалась какой-то не существенной, забытой… Ан нет, вспомнилась на фоне нынешнего всплеска квасного (а также традиционно показного вооруженно-авиационного, молодежно организованного, песенно-эксгибиционного) патриотизма. Воистину неисчерпаема, захватывает умы в любом состоянии, а особенно в состоянии измененного сознания.
Вспомните, кто у нас традиционный герой сказок? Дурак. При этом он - халявщик (скатерть-самобранка) и ворюга (одни молодильные яблоки чего стоят!), а еще - убийца и садист (Бабу-Ягу все время пихают в печь и в котел), да и садомазохизм имеется - купание в кипятке и ледяной воде, например. Само собой, поступки неадекватные. А анекдоты? Вот где - скопище всех пороков. Но и это еще не все.
Есть еще беседы на кухнях.

Знаете, почему европейцы тоже считают русских дураками? Из-за низкого содержания фосфора в национальной еде! Естественно, я имею в виду водку, портвейн (за двадцать семь), пиво (разливное или в "баллонах"). При нашем национальном клубе по интересам - когда собираются люди бухать - собутыльники зачастую уделяют все финансовые возможности выпивке, а "что останется" - закуске, т.е. непосредственно еде. Такое вот национальное блюдо! Накрываем далее столы газетой, на которую устанавливаются: килька в томате (а без нее фосфора не было б совсем!), икра кабачковая, хлеб черный, а в лучших домах - также вареная картошка, сало, лучок и огурцы соленые. И не поймешь: то ли прошлогодняя газета навевает умные мысли, то ли жирные пятна на ней выделяют особо животрепещущие абзацы. Факт тот, что ум застольный все равно начинается с граненого стакана. Это уже стало настолько стереотипным, что колоритно показывается и в западных вражеских фильмах.

Под эту газетку было много выпито: крепкое вино "Анапа" пр-ва "Абрау-Дюрсо", водка паленая михайловского разлива, армянская чача, соленая львовская горилка, незабываемая "Праздничная", которая год от года становится все более народной. И каждый раз кто-то меня грузил чем-то политизированным. Особенно это было заметно, когда я тусил в кругу поклонников "Гражданской Обороны" и подобного, причем за столом собирались и молодые коммуняки, и радикальные НБП-шники, бывали баркашовцы и просто праздноболтающиеся в черных майках. И в то время без стакана и политбеседы не обходилось ни застолье, ни поход на какую-то акцию, ни просто концерт. Удивительно, но в собеседников влезало удивительно много водки и вылезало много разговоров.

Ведь, подвыпив, тянет поговорить "за жисть". На какую тему? Обижаете, конечно же - на "сурьезную".

Как-то очень давно пообщался я с интересными творческими людьми. Тогда еще работал "Форпост". И вот, незадолго до того, как Александр Непомнящий загремел в больницу с опухолью мозга (или чем там), случился у меня разговор в "Форпосте" с неким пьяным человеком по имени Федор. Он бил себя копытом в грудь, что он, дескать, с Сашкой запанибрата и ляпнул в частности, что А. Непомнящий не хочет играть со мной в одном концерте, потому что мы "по-разному смотрим на национальную идею". К слову, Непомнящего на эту тему я спросил и он посоветовал мне не слушать всяких дураков. А я задумался о другом: откуда такие берутся, какого хуя им не сидится в своем монастыре?

Но - еще ранее случилось так, что я понял: сидение в своих монастырях и пенатах также опасно для психики, окружающих и патриотизма.

Есть в моей горячо любимой Москве национальность, не похожая на все-все другие. Она называется: "Русские Рокеры-Патриоты, У Которых Мало Концертов".

Вообще, это целая галактика - т.н. "русский рок", в нем много различных систем (звездных, есесьно) - в зависимости от жанра и стиля. Причем, с момента "разрешения" рока именно среди "патриотических" муз-кругов замечена привычка поливать грязью других музыкантов независимо от степени родства душ и совпадения/различия стилей и целей в жизни. Кто-то неправильный рок играет, кто-то не те сти…, простите, тексты поет, кто-то петь не умеет, кто-то собирается продаться шоу-бизнесу за лоховское бабло, а кто-то - просто попса.

Когда-то ранее, когда году в 1996-97-м "Львиная Дуля" становилась электрической командой, от нас ушел Джек. Немногим позже он примкнул к "Русской Правде", которая была более известна и, к тому же, полностью его устраивала своей славянофильской направленностью. Примерно в это же время у нас возник спор. Джек тогда утверждал, что все наше дульское хардовое электричество - штука западническая, неправильная. В чем-то я с ним почти согласился, пока не подумал о другом: а на каких примерах воспитывается "патриотическое наполнение" т.н. "русского рока"? Сплошняком на плохого качества записях, "русских рокерах" прошлого. Это, якобы, история, поэтика…

Однажды мы с ним приняли на грудь бутылок восемь "Каберне" и, будучи уже изрядно косыми, несли ахинею. Джек тогда сказал следующее: в принципе, в русском роке имеется достаточно ограниченный ряд ниш, которые периодически освобождаются по причинам смерти музыкантов или распада коллективов и их тут же занимают сходные по духу коллективы, которые по тем или другим причинам менее известны. И приводил примеры: "Медведь-Шатунъ", к примеру, когда-то займет нишу группы "Кино", а "Русская Правда" - нишу "ДДТ". Не стоит обвинять его в понтах и самоуверенности - тогда продвижение "русского рока" еще не превратилось окончательно в застойное болото, было достаточно полноценных фестивалей среднего уровня. Понимаете, теоретически шанс есть у любого. Дело за малым - надо стать качественно достойным того, чтобы тебя слушали тысячи, миллионы, сочинять музыку определенного качества и тексты определенной направленности. Ну и еще малость - промоутера хорошего "подключить"-подмазать...

Кстати, политическая тема была популярна всегда, этого не избежал никто, в том числе и я, и Джек. Причем, резать правду-матку можно на разные по толщине ломти - согласно политкорректности, сиречь прожевываемости…

Просчитался Джек в другом - в числе кандидатов и в полном нежелании деятелей шоу-бизнеса поддерживать эти самые ниши. Нет больше "Кино" и никто не заинтересован в нахождении нового образа "жесткого романтика". Зачем, когда можно выбрать что-то послаще, для толпы? Сладенькое приносит доход быстрее и с ним меньше проблем с точки зрения той же политкорректности*.

Разница в том, что на фоне муз. дефицита 80-х каждое имя было открытием, а в XXI веке сотни людей и коллективов - ассортимент для капризулечного выбора. Т.н. "русский рок" перестал колбасить бабло за собственное творчество, нынешнее поколение попсовых продюсеров и голубоватых имиджмейкеров диктуют совершенно другие критерии: не выебывайся, а нравься, не зажигай сердца идеей, а делай что-нить легенькое, негрузное и прикольное - одноразовую развлекуху, рокапопс. Тогда-то и кончилась непродолжительная эпоха успешных поэтов от сердца. Из них успеха добились единицы, которые со временем исчезнут. Никому не нужен второй Кинчев. Должно быть что-то другое. А поскольку доход приносят "Иванушки" - делайте выводы…

Наверное именно поэтому я и повелся на поводу у Кукушкиндтта**, который ратовал за электрификацию - "патриотическое содержание" в сочетании с четырьмя акустическими аккордами я уже успел понять(и простить:-) ), хотелось попробовать что-то более "настоящее" в плане музыки, не хотелось оставаться в акустической помойке с ограниченным контингентом ограниченных, тем более, что воспитывался я, будучи в юности "металлистом", все же, на импортных электрических группах. Тем более, что ту же акустику все равно могу играть вдоволь, когда хочу - помимо группы. Так сам с собой и договорился.

Спустя несколько лет, году в 2001-м звоню как-то некому Косте Мишину. Этот деятель периодически делал "патриотические" панк-фестивали в Театре им. Маяковского, а наводку мне дал все тот же Джек. Люблю я, знаете, русский дух! А, судя по всему, именно такой дух "там" и должен был быть, учитывая причастность к мероприятию НБП каким-то боком. И тематика подходящая. И песни соответствующие у меня есть. Звоню, разговариваю корректно. Короче, Мишин начал с хамства - типичного для патриотистов стиля относительно незнакомцев и просто "не тех" людей. Для начала он спросил меня, кто я вообще такой, что вот просто так ему звоню, что команды он приглашает "свои"… много наговорил. Они, типа, "даже "Чернозем" развернули"! В ответ хамить ему я не стал, не стоило того. В конце концов, разве стоит тратить силы и нервы на тех, кому принципиально не нужна свежая публика, кто тусит в своей кодле? Но меня добил главный аргумент! "У вас и так хватает концертов - заявил он мне - а у нас играют те, у кого их мало, кого не пускают в разные клубы!". Вот он, настоящий "патриотизьм" - мы сами себе фестиваль. Именно из-за таких "организаторов" мы и имеем то, что творится сейчас в недорогих клубах - обзываемые фестивалями заурядные концерты из многих участников. Вместо объединения в нечто большее такие люди разбиваются на фракции, дробят публику и совершенно не способны вырасти до уровня Горбухи или Байк-Шоу. И имя этому явлению - пионерство.

Но история на этом не закончилась. Некоторое время спустя приезжаю к Джеку, а у того в компе - статья этого самого Кости Мишина, а в ней и про меня есть. Мало того, что он мне нахамил лично, он решил повонять в печати (или где у них там…). В том числе была шикарная фраза: "… и вообще, что это за погоняло такое - Гурыч? Я бы свою собаку так не назвал!..". Понимаете, аргументы у чела - сугубо личные наезды, оскорбления, которые характеризуют его как пионера, которому просто больше нечего сказать. "Погоняло"... кому погоняло, а кому Дмитрий Михайлович! Спрашиваю Джека: а почему это данная статья у тебя на компе (у него тогда инета не было и я это знал)? Получаю ответ: да я тут эту статью правлю… ничего личного. Знаете, если бы мне кто-то принес "править" статью, где то, что Мишин писал про меня, какой-нибудь перец накорябал бы про Джека - данный перец немедленно получил бы от ворот поворот, а в клиническом случае - в репу. Солидарность, знаете ли… А Джек… С некоторых пор мы общаемся реже - у него теперь несколько другой круг приближенных. Наверное, политика периодически требует чем-то и кем-то жертвовать, кого-то подзабывать, а с кем-то забывать здороваться. Не знаю, вышла ли эта статья, но Джек мне говорил, что вроде бы нет, мне это просто было уже не интересно. Я неожиданно понял, что в общении с недавним приятелем наступил холодок. В этом отчасти виновата и идеология, и смена приоритетов. Но - о статье я также помню...

Видимо повлиял и другой инцидент - приперся я как-то в тот же "Форпост". А там - Джек. Подходит и спрашивает: "Ты случайно не намерен сегодня драться?" "А что?" - настораживаюсь. "Да так, тут Костя Мишин…" - "Зови!". Короче, пришел Мишин и охота драться сменилась откровенным разочарованием: уж больно в разных мы были весовых категориях, да и вырос я как-то из этого! Да и политика собеседника как-то изменилась: сплошь - компромиссы, никаких понтов… Оказалось, что не по телефону, в пределах досягаемости музпатриот - вполне человечен. Дал ему кассетку свою. На этом мое личное общение с патриотами от т.н. "русского рока" временно закончилось.

Так что самый простой способ стать патриотом от "рокенрола" - забацать суперфест из себя самого, обозвать его истинно патриотическим, а к качестве участников позвать тех, кто играет "мало" или вообще нигде. А я говорю - круто! А еще надо завести себе друзей, с которыми взаимно заниматься патриотизмом. В несколько смычков, периодически сменяя руки.

Я всегда думал, что идея (любая) - стимул к объединению, а зритель - ценен. Поэтому всегда играю именно для зрителя, потому что расхожее в пионерских кругах понятие "играть для себя" - заурядный онанизм и ничего больше. Я думаю так: если мои песни кому-то в кайф, то я от этого не начинаю пресмыкаться и попсеть. Грустно, что периодически приходится это объяснять снова и снова.

Пусть самый разный зритель придет и оценит происходящее, расширит если не кругозор, то хотя бы список прослушанных коллективов. А когда зал соберется - пойте, просвещайте, капайте на мозги! Грузите патриотизмом, давите интеллектом, просвещайте, объединяйте! Мы ведь все за этим здесь и собрались! Так чем же плох свежий зритель, не тот, что привык приходить только на определенную обойму групп? Почему бы не сделать что-то посерьезней, объединившись с подобными? Не договорятся… Зато когда года три собираются одни и те же - крутизна! Затянувшаяся Тайная Вечеря! Типа это не просто так, типа нас давят, а мы типа не сдаемся… Кому? Где скрывается хитрый враг? В сникерсах! Но, позвольте, я сам видел патриотиков в черных майках, которые сникерсами закусывали водку… Тьфу! Тинейджеры…

Господа-товарищи музыканты, национальная идея не в том, кто из нас более узконационален! Идея проста - любить свою Родину, а не понтоваться на "подпольных" мероприятиях! Не надо делить людей на патриотиков и тех, кто Антанте продаться собирается! Все понты о "патриотических" "роках" - гонево типа: все пидорасы, а я - Дартаньян, разъединяющее людей! Люберов на вас нет! Они-то всех объединяли, всех панков и всех "волосатых" - из чувства патриотизма!

Патриотизм - это 15 часов в войну у станка, это - охрана сибирской тайги от китайских браконьеров, это - офицеры в вечно горячих точках - без зарплаты, без жилья, без помощи, но - с оружием и с семьями. Ехидничать и пиписничать по этому поводу способен только сытый и выспавшийся козел, которого уже и так тошнит от Родины с похмелья! Патриотизм должен объединять людей, а не делить их на "правильных патриотов" и "неправильных патриотистов", это вовсе не интересно, у подобных фракционеров собственный кругозор вряд ли когда выходил за МКАД, хотя гонору вечно хватает до границ 1916 года. Русская Земля… Большинство московских городских "патриотов" этой самой земли и не нюхало, в руках не держало, если только она не налипла на бутылку "Клинского". Покажите же мне разницу между Родиной и пивной, эй, патриоты! Ну, а там мы, без базара, найдем общий язык, за пивком, как обычно. А на сценке споем очередное словоблудие о том, как справедливый и мощный русский кулак опустится на подлый нерусский череп, слезляво пожалеем образ русского народа, который из-за разобщенности и разврата баксохватательства давно уже приобрел репутацию и славу раба, добровольного пьяного импотента.

Эй, музыкательные панки-патриоты, искуситесь! Нарожайте детей что ли! Устройтесь на заводы, отслужите в армии, заставьте работать бомжей, помогите старикам, воспитайте беспризорников… Правда, это немыслимо трудно и не столь ослепительно с точки зрения рекламы… рутина, это вам не фестивальчики.

Господа музыканты! В Москве - куча площадок. Единственное, что мешает выступать - лень. Договаривайтесь с теми же клубами. Или финансовая основа концертов - попса и буржуйство? Но ведь и на ваших концертах есть плата за вход. Так в чем же разница?

А пока что ваш способ самовыражения, ваши "акции" - это отдельные концертики и хулиганские стеклобойные мини-перфомансы, к патриотическому движению они не имеют никакого отношения. Грош цена вашему бесконечному стону из подворотен. И если раньше просто не хотелось вам мешать, теперь от ваших песен просто тошнит.

Каков средний набор образов "патриотических" песен? Это может быть мастурбация на историческую тему(батька Махно, Николаша-Кровавый, Коба, октябрь-1917, семьдесят лет террора и прочая хрень типа Горбачева, "ЕБН - иуда!" и "продали Расею"), которую мы отбрасываем по причине уже установленного диагноза о маразме исполнителя. Далее - самая популярная тема - война. Большинство патриотов не то что войны, армии не нюхало и "воевало" только с антагонистическими тинейджерами или Зеленым Змием, причем сразу сдавшись Змию с потрохами. Что еще? Некое сочетание тем, которое можно охарактеризовать словами "жить стало плохо" - социально-бытовой бред, в основе которого лежит личное фиаско в плане житейского достатка. Все это называется "правдой жечь". Необыкновенно смешно! А еще национал-патриоты всегда находят врага: буржуев, предателей, сионистов, неправильных патриотов… - "кто угодно, только не я"! При этом они остаются довольны собой, друг другом и расползаются по хрущевкам кушать маменькин борщ или холостяцкие пельмени.

Не стоит думать, что я все это пишу со зла. С моего последнего общения с "национал-патриотами" прошло достаточно много времени. Общался я с ними долго и понял, что проку от этого общения нет. Им не идея нужна, им акции подавай, где можно побузить. КПД этого процесса равен даже не нулю, он - отрицателен, потому что подвигает молодых обормотов бить стекла и садиться в обезьянник вместо нормальной политической борьбы. С этого момента вся подобная борьба бессмысленна. Но есть и рациональное зерно - такие "патриоты" нужны власти. Потому что лучше сажать в участки детишек вместо борьбы с сильным противником, которого волей не волей уважаешь и которого начнут уважать те, чье дело - работать, работать и работать.

Дмитрий Гурыч, 2005

НА ГЛАВНУЮ

СТАТЬИ

наверх

* - о политкорректности можно рассуждать на примере отечественной тяжелой музыки. В 80-х кто только не пел о политике: сначала боролись за мир, потом пели о ядерной войне - партия и цензура диктовали правила проживания на сцене. А когда пошел бизнес - началась нормальная попсня, из которой в достойной форме дожились до сегодняшних дней, пожалуй, только "арийцы". По сути лирика хеви-металла также слезлива, как и Таня Буланова, отсюда и успех. На деле рокеров-металлеров не волнует политическая фишка, просто на определенном этапе без этого было нельзя. Зато вот т.н. "русских рокеров" хлебом не корми - дай заклеймить очередной антинародный режим! Поэтому-то достаточное количество оных заседают за газетной скатертью. назад

** - тогдашний гитарист "Львиной Дули" назад

ГЛАВНАЯ ФОТО МУЗЫКА ГУРЫЧ ДУЛЯ СТАТЬИ СТИХИ, ТЕКСТЫ ПАРОДИИ КОНТАКТЫ