Гурыч, Львиная Дуля. Официальный Сайт: афиша, стихи, музыка, mp 3, концерты, ненормативная лексика, статьи, фото, форум, музыканты, поиск музыкантов. При перепечатке и некоммерческом использовании материалов сайта ссылки на данный сайт и авторство обязательны. Любое коммерческое использование любых материалов сайта без разрешения авторов запрещено. Адрес сайта - www.gurich.ru. © ® Гурыч, 2005. Все права защищены.

НАЙК БОРЗОВ, ПРОБИВАТЕЛЬ ОКАМЕНЕЛОСТЕЙ:
"…По-моему, вполне естественно то, что написанные тобой песни могут нравиться кому-то еще."

Неформатная энциклопедическая справка, часть 1:

Найк Борзов, дата рождения - 23 мая 1972 года, место рождения - Москва. В 1989-1992 гг. бас-гитарист группы "Х.. Забей", принимал участие в записи нескольких альбомов группы в качестве автора песен и вокалиста. В большинстве публикаций в качестве дискографии упоминается только его сольное творчество данного времени и последующее, которое условно можно разделить на два этапа. Первый этап: 1992-1998, альбомы "Погружение", "Закрыто", "Головоломка" и их переиздания принесли "широкую известность в узких кругах", но массовому зрителю практически не знакомы, если не считать успеха перепетой "Лошадки", ныне известной каждому гопнику. Второй этап: после 1999 года, когда Найк заключил контракт с компанией "Снегири-музыка". Первый же альбом "Супермен" стал центральным элементом массовой промо-компании с ротацией* по радио и телевидению. На три песни из "Супермена": "Три Слова", "Верхом На Звезде" и "Последняя Песня" были сняты клипы и вышли один за другим.

Будучи не слишком отягощен избытком грузящей поэзии, "Супермен" явился вполне удобоваримым и достаточно "попсовым" для масс музыкальным продуктом, хотя далекая от рок-музыки "приличная" пресса тут же преподносила Найка Борзова как "пробившегося рокера". Это отчасти помогло при развитии успеха следующего альбома: знаменитая кокаиновая тема при ротации "Лошадки"** вполне укладывалась в рамки жанра, хотя ряд радиостанций и крошил батон на тему неформатности и "популяризации наркотиков". Насчет "запрета" этой песни достоверно ничего не известно(кто ж такое прямо скажет!), но она, сам слышал, во всех видах крутилась на радио: и в оригинальном виде, и с "запикованным" словом "кокаин", так что здесь наиболее вероятен элементарный промоушн запретной темы - типичный "черный пиар".*** Некоторые радиостанции, действительно, отказывались принимать эту песню, но именно скандальной ее именно "сделали", а не "она была такой" изначально. Что же касается упертых рок-фанатов, то в "попсовости" Найка они конечно же обвиняют, еще как! Зато при всей своей непопсовости, стандартизированный и вечно незрелый, трехаккордный "русский рок" с его вечным плачем и вечными запилами а-ля 70-е, остается почему-то в ж… То ли это ж…, то есть "подполье" - слишком глубоко(а где именно - читай чуть выше), то ли масcовый зритель на рокеров уже давно положил. С пробором.

Далее нужда в серьезной начальной подпитке отпала: Найк, утвердившись высокими рейтингами, вполне комфортно себя ощущает, являясь частью т.н. "рокапопсовой" культуры, на одном уровне с "Земфирой" или "Мумий Троллем". Его "раскруточный" период был типичным для шоу-бизнеса - несколько потенциальных ненапряжных хитов с неизбежным вложением достаточных средств расчистили дорогу всему остальному. Что бы там ни говорили на тему "неформатности", смотрите на факты: система "песни-хиты-ремиксы" выдает профессиональный поп-подход с головой. К тому же это негласно подтверждается известным правилом: если артист находится на гребне - с ним не ссорятся. Пресса относится к Найку благожелательно и это показатель.

Сладкие сопли во всей красе представлены в Инете: биографические справки, где нам сообщают в тысячный раз, что Найк - это настоящее имя! Добавлю для тупых: с одноименными майками и кроссовками никак не связано! Еще там говорится, в каком году и какой альбом вышел, когда и кто снял клип и как восторженно все это хавал пипл. Песни хороши, спору нет, но почему самое интересное на альбомах никогда не идет на клипы? О восторженности зрителей вообще и о покорении сердец в частности говорится настолько много, что начинаешь подозревать авторов в авансировании герою и лакейской лояльности ко всему на свете. Вот, собственно и весь круг массовых тем. А, лично по-моему, Найк Борзов заслужил гораздо больше, чем приторное умиление. Он заслужил анализ.

Неформатная энциклопедическая справка, часть 2:

С лета 2000-го проявилась еще одна сторона т. н. "раскрутки" творчества Найка Борзова. Все началось, как всегда, с ремиксов. "Лошадка" на одноименном максисингле представлена в большом изобилии: тут тебе и "со словом", и "без слова", и женский вокал, и ремиксы в исполнении других исполнителей! Само собой, снято несколько клипов****.

Без "Лошадки" не обошлось и при переиздании "суперменских" песен, что вылилось в "СупермEND", вышедший в том же 2000 году. Идет нормальная эксплуатация популярной песни, включаемой в данные продаваемые продукты и никого не волнует ее "наркосодержание". Вышеупомянутый якобы "скандальный" акцент песни, если и мешал на каком-то этапе, то в дальнейшем, скорее стал добавлять очков, причем именно официальному признанию это нисколько не помешало. Далее, радио "Максимум", журнал "ОМ" и "Известия" называют ее автора исполнителем года. Это, действительно, заслуженно и приятно. В 2001-м проходит первый большой сольник Найка Борзова, но почему-то в… Горбухе*****. В прессе проскочила тогда еще одна фишка: обсуждение песни "Три Слова" в Госдуме, закончившаяся приглашением спикера на концерт. Безусловно, это добавляет баллов, хотя Найк далеко не "Ленинград" и его концерт никто не стал бы отменять. Просто небольшой и мягкий скандальчик всегда в тему, да и не скандальчик это вовсе, а признак здорового попса. Для куража. Потому что с продвижением творчества все нормально.

В том же году песня "Ссора" попадает в саундтрек фильма "Даун Хаус", а Ф. Бондарчук снимает на нее клип. Естественно, выходит и видеоверсия концерта в ДК Горбунова, дополненная все теми же видео уже известных хитов в качестве бонуса. Практически сразу Найк попал в знаменитые мегафесты типа "Нашествия" и "Максидрома". Его клипы попадают и на МУЗ-ТВ и на MTV. Все это также абсолютно нормально и представляет из себя дальнейшее развитие, когда из качественного творчества, грамотных вложений и все той же ротации вырастает хитовость, переходящая в легендирование, когда "зе бест оф…" выходит уже после третьего альбома. И никакие скандалы тут ни при чем. Это - шоу-бизнес. Шоу - во-первых. Бизнес - в любом случае. И стесняться на эту тему давно уже не принято.

Я был по-человечески рад побеседовать с Олегом Нестеровым, который как музыкант, продюсер, директор "Снегирей" имеет прямое отношение к этому триумфу. Тем более, что эта деятельность не замешана на тупом массово-валовом вбухивании бабла в периферийные рынки сбыта, как в случае с разными "фабриками". Здесь работали профессионалы. Олег Нестеров достаточно известен и просто как музыкант, и как человек. Его популярность не имеет ярко выраженной модно-фасадной направленности, однако с изрядным запасом компенсируется благородной выдержкой, как вино. Говорить с ним было по-человечески приятно: он внимательно выслушивает вопросы и дает простые, понятные ответы. А еще он очень вежлив. А еще он очень занят, но нашел время. На координацию встречи ушла всего неделя, хотя я догадываюсь, что у Генерального Директора "Снегирей" дел достаточно и без меня. Говорили, естественно, о Найке Борзове.

- Как Вы считаете, велика ли заслуга "Снегири рекордс" в развитии успеха Найка Борзова?
- Ну конечно же, "Снегири" приложили много усилий, чтобы Найк стал "звездой" национального масштаба. Не секрет, что у него были уже записаны три альбома до работы со "Снегирями", он был достаточно известен в определенных узких кругах, но 2000 год стал переломным: мы год пахали, работали над песнями, над клипом и благодаря "Снегирям" произошло то, что произошло.
- Но ведь до периода работы со "Снегирями" Найк некоторое время вращался в панк-среде, далекой от той музыки, которую вы выпускаете. Вы знали его ранее?
- Да, мы знакомы с 1994 года, он тогда только что пришел из армии. Мы уже давно общаемся.
- Все же довольно странно: панк-среда довольно самоизолированна, агрессивна. Почему он вышел оттуда? Точнее сказать: почему он там не остался?
- Найк зрел. Любой артист, который непрост, который, казалось бы, немножко "не в мейнстриме", таков: чем больше он из себя представляет, чем больше он выражает - тем он интереснее. Да, Найк был панком, но неожиданно перешел в другое состояние "новой искренности", он вообще очень правдив, его "коэффициент правдивости", по сравнению с многими другими артистами, очень высок, я ему доверяю, даже тогда, когда он поет какие-то лирические, даже трагические, песни.
- Как вы думаете, почему его песни слушают? Они заставляют задуматься или просто "качают"?
- Безусловно, они "качают"! Однако, и в панковских проектах, и в нынешнем его амплуа Найк безусловно заслужил право быть услышанным: его песни очень, необыкновенно хороши! Особенно в сочетании с таким хоризматичным героем, которого он представляет в своих песнях и которым сам является!
- Как Вы думаете, чем Найк цепляет публику, что ей нравится? Что понравилось вам, когда он "дорос"?
- Он мне нравился всегда, и раньше, и теперь. Найк был хорош и в 98-м, но позднее у него появились настолько очевидные, "говорящие" песни, что сразу стало ясно, что и как с ними делать, как их продвигать. Я и сам созрел к тому времени, просто однажды он перешел некую черту, границу и стал для меня более понятен. Собственно мы оба были продюсерами, создавая на пару эти песни в студии, обращались с ними так, чтобы ничего не разрушить в образе, чтобы Найк в этих песнях остался самим собой.
- Альбом "Заноза" поставил меня в некоторое недоумение: вроде бы успех творчества налицо, хит-парады и все такое, а "занозный" материал явно не рассчитан на массу…
- Это ответ на Ваш вопрос: альбом называется "Заноза", а не, скажем, "Супермен-3"! Найк не пошел на поводу ни у успеха, ни у толпы.

Неформатная энциклопедическая справка, часть 3:

Альбом "Заноза" раскручивался уже по всем правилам: за несколько месяцев до выхода "стали просачиваться" новости, вышел сингл, интерес подогревался публикациями и интервью. Когда пластинка оказалась у меня, я был все же несколько разочарован: ожидал-то чего-то совсем уж лично-самобытного, а получил, в принципе те же "популярные песни", только теперь в них побольше пафоса и, даже, вещания. В отличие от умильного и простого "Супермена", теперь тебе тут и "некорректная конкретность", "преисподняя" и очень много странных и личных вещей, отличных от простых и дешевых ценностей юных "сникерсов-юнисексов". Размышления Найка в его нынешних песнях мне нравятся, хотя я и считаю их несколько претенциозными. Хотя, об избытке поэзии в классическом стиле я бы и тут не стал говорить. Особенно убило четверостишие: "Если между нами//Возникнет что-то вдруг,//Я вырву раскаленными клещами//И это будет очень странный звук". Тут же захотелось не просто вырвать, а - ВЫРВАТЬ, но в тексте не было указано, ЧТО именно. Но вот что интересно: лично меня эта строка цепляет! А вот "Маленький Иисус" нет.

Характерно сотрудничество Найка с Дельфином, Грувом и др. электронщиками, которые и пафоса добавят, и в музыке - очень не последние люди. Электронная музыка оказывает на теперешнего Найка Борзова заметное влияние: если "Супермен" сделан по принципу "два стихотворных прихлопа-три гитарных притопа", то в "Занозе" плотная, насыщенная электроника в половине песен вышла на первый план. Местами даже продвинутая "танцевальность" появляется. Это, конечно, на любителя. Я, например, не делаю из музыки культа и наряду с Metallica, Motorhead и Molotov держу дома Chemical Brothers, Fatboy Slim и даже кое что из рэпа(не путать с хип-хопом). Мне скучно слушать похожее, нужно впитывать новое, сравнивать и просто тащиться, наконец! Поэтому у меня нет времени на рокерское брюзжание, это глупо и бессмысленно. А Найк, уверен, при написании "Занозы" именно положил на всех рок-ценителей и правильно сделал. Потому что он уже не такой. Может, он никогда таким и не был.

То же поначалу можно подумать и о новом проекте Найка Борзова: "Ради Любви". По сути это все те же песни, это снова ремиксы, только в исполнении крутых западных и наших диджеев. Проект уже выдал результат: одноименный альбом записан и висит у Найка на сайте. Говорить и оценивать данную музыку я пока не буду, чтобы не испортить или умалить впечатление, которое может быть получено. Послушайте сами. Пока не услышите этого в реале - до конца не поймете, но точно можно сказать: да, проект в плане бизнеса стоящий, но того, прежнего "рокового", да и "попсового" Найка Борзова мы теряем. И правильно - доколе ж можно подходить к публике с хитомером? А к настоящему творцу такой подход вообще неприменим. Если настоящий творец Найк Борзов будет всю дорогу писать песенки а-ля "Лошадка", то, в конце концов, превратится в полузабытого рок-попсюка-эстрадника вроде Кузьмина! Так почему бы ему при его известности не заниматься тем, что действительно интересно: делать новые проекты, писать новую, нестандартную музыку, сотрудничать с людьми по всему свету! Это в любом случае лучше, чем творить "гоп, гоп, я весело гуляю" в расчете на провинциалов и торговок мелкооптовых рынков.

А теперь вот так вот, с ходу - интервью с самим Найком Борзовым. Лично мне оно было интересно с двух моих собственных точек зрения: журналистской и музыкантской. Некоторые ответы были потрясающе остры и оригинальны. Этим-то он и хорош.

- Почему ты стал заниматься музыкой и есть ли у тебя музыкальное образование?
- Музыкальное образование у меня уже есть. А почему ты стал заниматься музыкой?
- На каких музыкальных инструментах ты играешь?
- На хороших.
- Ты начал с панка. Что повлияло: кумиры, тусовка, мода?
- Доступность.
- Наверняка тебя задолбали вопросы о твоем периоде в ХЗ. Но все же:
почему ты туда пришел и почему оттуда ушел?

- Я ни куда не приходил и ни откуда не уходил. ХУЙ ЗАБЕЙ - мои друзья, к тому же участие в проекте вписывалось в мое настроение. Тогда у меня уже была группа ИНФЕКЦИЯ, для которой я писал похожие песни.
- Как ты сам думаешь, благодаря чему произошел твой взлет как личности вне какого-то коллектива? Почему мы знаем именно Найка Борзова, а не, скажем, "Найк Борзов Энд Бэнд"?
- Не знаю... Значит так надо.
- Вопрос вдогонку за предыдущим: хватает ли тебе себя в творческом плане? И что для тебя - тот коллектив, который ездит с тобой на гастроли и записывается с тобой в студии?
- Мне всегда всего мало, и я постоянно ищу что-то новое. Если говорить конкретно о моей концертной группе, то это уже нечто большее, чем просто коллектив сессионных музыкантов.
- Ты сейчас - форматный творец? Я не имею в виду отдельные моменты вроде "кокаина" в "Лошадке", который некоторая пресса воспринимает именно "неформатом"(на одном сайте я даже нашел утверждение, что данная песня была отклонена рядом радиостанций именно из-за этого слова). Я имею в виду: насколько форматность в шоу-бизнесе влияет на творчество Найка Борзова?
- Практически не влияет. Был ряд сознательных поступков, совершенных с целью пробивания слоя окаменелости.
- Где вершина шоу-бизнеса? Твое отношение к официальным премиям.
- Вершина шоу-бизнеса в Америке. Западные музыкальные премии иногда смотрю по телевизору. Как правило, это высокий уровень концертных номеров. И пафос не такой надуманный, как у нас.
- Ты обижаешься, если тебя называют попсой? По себе знаю, есть такие совсем дремучие рокеры(или слишком уж упертые фаны), которых хлебом не корми, дай кого-нибудь заклеймить. И которым некогда разбираться в музыке.
- Не обижаюсь.
- Любимая музыка Найка Борзова.
- Вставляющая.
- Проект "Ради Любви". Чем он отличается от простого сборника ремиксов? Проект включает продвинутых диджеев, в том числе большинство иностранных. Как они представляют себе песни Найка Борзова: именно как песни(законченные худ. Произведения: смысл+поэтика+эмоции+динамика стихосложения) или как просто композиции для переделки? Чья инициатива главенствует в этом проекте и на какой основе произошло подобное объединение творческих личностей?
- Диск "Ради Любви" получился не однозначным. В производстве своих версий песен участники проекта отталкивались в основном от их энергии, воспринимая смысл песен на энергетическом уровне. Кто-то шел дальше и даже требовал перевести текст. У всех получилось что-то свое. Японцы, например, в первой версии "Лошадки" разбивали слова посередине, что их совершенно не смущало.
"Ради любви" можно послушать и бесплатно скачать у меня на сайте (http://borzov.ru/mp3/index.php?radi_lubvi).
- Расскажи о "Бобрах-мутантах". Я вычитал, что это - "нео-панк с элементами транса". Это - эксперимент или закономерное продолжение творчества?
- БОБРЫ-МУТАНТЫ - уже даже не группа, а религия. Национально-этический взрыв! Я бы не стал утверждать, что это электронный проект, хотя, в производстве музыки мы и используем приемы, свойственные данной эстетике.
- Что тебе нравится именно в электронной музыке?
- Жесткость, прозрачность и холод.
- Не хотелось бы тебе "засесть в студию" надолго, как это в свое время сделали, например The Cure, совершенно и надолго прекратив концертную деятельность? Возможно ли это в нашей стране или все равно нужно поддерживать популярность периодическим хитообразованием и ротацией?
- Что значит засесть надолго в студию, как Cure? И что значит хитообразование и ротация? По-моему, вполне естественно то, что написанные тобой песни могут нравиться кому-то еще. Это зависит от других вещей.
Что касается отмены гастролей ради того, чтобы надолго засесть в студии и не выходить из нее до тех пор, пока не будет готов альбом, то это просто невозможно в стране, где основную часть дохода имеют Пираты, Воры и Циничные Нахалы, и где всем все равно.
- Что по-твоему является "рабочей", "хитовой" составляющей песни: текст, именно как поэзия или же хитовый текст - это набор "фишек", рефренов? Существует расхожее мнение, что писать надо "попроще"… В какой мере ты согласен с этим мнением?
- И так хорошо, и так можно, и еще "краткость - сестра таланта".
- Есть ли у тебя имиджмейкер? Как ты считаешь, насколько важен фактор имиджа и насколько ты сам зависишь от него?
- Образ формирует культ. Культ - зло! Каждый выбирает сам. Если тебе комсомолец - имидж, имидж крепи делами своимидж!
- По каким критериям ты оцениваешь песню: удачно-неудачно, хорошо-плохо?
- Хорошо - плохо.
- У тебя есть форум и, насколько я успел заметить, достаточно наполненный и активный. У тебя есть фан-клуб. Встречаешься ли ты с ним вне Интернета? Помогают ли тебе фаны?
- Изредка мы устраиваем закрытые фанклубовские посиделки. Многие поклонники помогают довольно сильно, правда, иногда даже не подозревают об этом.
- Как тебе самому понравилось играть в "Нирване"? Это эксперимент или нечто более запланированное? Насколько различаются сцена актера и сцена музыканта, что взаимно дополняют эти два амплуа?
- "Нирвана" - спектакль не простой и, в своем роде, знаковый. Это про нас. Играть в спектакле мне, безусловно, понравилось, хотя, я в больше мере поклонник кино, чем театра. Никогда бы раньше не подумал, что мой первый актерский эксперимент будет театральным. Не знаю, в чем отличие актерской и музыкальной сцены. Знаю одно - так же сильно засасывает.
- Надолго ли ты отрываешься от дома? Как вы с женой общаетесь в это время? Скучаешь?
- SMS-ки шлем друг другу.
- В Инете я прочел, что ты работаешь над ее альбомом? В качестве кого?
- Есть такая тема. Работаю над альбомом в качестве продюсера. Песню "Я с тобой", которая войдет в эту пластинку, уже можно послушать у меня на сайте (http://www.borzov.ru/mp3/index.php?ruslana). Там же можно получить и другую информацию о Руслане Еремеевой-Борзовой и ее дебютном альбоме ВОЛШЕБСТВО.
- Возможно ли популярному артисту каким-то образом изолироваться от назойливости поклонников, если она действительно достает? Честно ли это по отношению к ним? Не является ли это бремя славы неизбежным крестом на плечах артиста?
- Это естественно. Каждый переживает публичность по-своему.
- Чего ожидать от Найка Борзова в 2005-м году?
Даже сложно сейчас будет представить!

В завершение - о своих личных впечатлениях. Мне Найк Борзов кажется хорошим, сильным и артистичным человеком, где сочетается и динамика, и талант, и прекрасные мысли. С другими мыслями просто не может прийти в голову браться за те темы, которые он затрагивает. Этим он заслуживает уважения.

Скажу как есть: лично я бываю не в восторге от его поэзии, чего уж греха таить. Мне не нравятся рифмы вроде "прекрасна-опасна", "прекрасно-не напрасно" или "вполне-о, е", как в песне "Верхом на звезде". Но, во-первых, это - мои личные предпочтения, а во-вторых - это не мешает мне воспринимать другие его песни, как и его самого. Я прекрасно понимаю, что когда он говорит, что "Заноза" - альбом вне времени и что он к нему еще будет возвращаться, то выражает опять-таки собственное мнение, а не "лепит горбатого" для поп-журналистов, которые тут же завопят о его мании величия. И я прекрасно понимаю некоторую его отгороженность от прессы: человек занят музыкой, ему некогда делиться с гениавторами желтушных и женских журнальцов подробностями личной жизни в ответ на одни и те же глупые интимные вопросы. Потому что любой человек имеет право на себя самого.

С другой стороны, нравится ему самому или нет, но в процессе его подъема(или раскрутки, если хотите) имели и будут иметь место факторы бизнеса, потому что иначе нельзя, иначе придется играть в подвальном клубе, а не на "Максидроме", иначе его песни услышал бы сравнительно небольшой круг людей. В нашем с ним общении я намеренно поднимал тему ротации и скажу, как было: Найк воспринимал эту тему болезненно, как мне показалось. Это очень здоровый признак. Многие артисты пишут песни, которые нравятся людям и при этом ведут себя отталкивающе помпезно, выставляя напоказ весь свой шоу-биз. Найк мне показался совсем другим. Да, финансовые вложения в проекты, в продвижение этой музыки имели и имеют место, но не стоит забывать о той команде, которая с ним работает: у него есть директор, pr-менеджер и т. д. Если уж занимаешься шоу-бизнесом, то делать это надо серьезно, а с командой, ему, похоже, повезло. К написанию же песен это не имеет отношения. Песни рвутся из человека и очень сложно обозначить сознательные рамки страсти к творчеству, немыслимо отделить эту нестабильную духовную силу и выставить напоказ: нате, смотрите! Потому что кто-то это сразу в рот потянет. У многих успех на сцене ассоциируется с доходами, вызывает зависть. Просто бывают разные люди: одни мажут на масло икру, а другие пишут хорошие песни. Есть разница: ест человек или мыслит. А те, кто не видит разницы между этими вещами, никогда не приходят слушать песни, в лучшем случае оставаясь в буфете, где можно вволю погутарить о шоу-бизнесе. Как хорошо, что мы сегодня говорили не только об этом!

Брал интервью и излагал
Дмитрий Гурыч, 2005

НА ГЛАВНУЮ

СТАТЬИ

наверх

* - ротация - это такой колоритный процесс в шоу-бизнесе, когда определенный хит "крутится" на радио или телевидении с определенной регулярностью. Есть также понятие "горячей ротации", когда хит крутится несколько раз в сутки, например, через каждые 4 или 6 часов, т.е. шесть-четыре раз в сутки. Целью этого процесса является развитие условного рефлекса на данную песню и влечет за собой узнавание и рост ее популярности, что способствует продажам музыкального продукта. В настоящее время практически весь популярный музпродукт является ротируемым, т.е. фактически навязанным. Ярчайший пример массовой горячей ротации - все "Фабрики звезд", буквально задолбавшие страну. За любой ротируемой "звездой" всегда стоят большие деньги конкретных спонсоров. Отрицательным моментом такой рекламной политики является не идеалистичное понятие "делать разумное, доброе, вечное", а занятие элементарной и циничной торговлей, маскируемой под искусство. В условиях такого шоу-бизнеса шансы молодняка "пробиться" без спонсоров равны полному нулю. назад

** - тоже такая игра в слова: "лошадка" по фене означает "курьер". Вспомните мультфильм про Васю Куролесова: "… будешь лошадью…" назад

*** - вспомните хотя бы "Ленинград": уж сколько там в тексте матершины, бухла, наркоты и порочащих половых тем! А ничего, хоть и запрещал их Ю.М. Лужков, им все по барабану! Потому что здесь срабатывает именно "запретность плода". Неужели вы думаете, что любым властям при должном упорстве так уж трудно повинтить и засудить пару популярных групп? А зачем, если это все же - шоу-бизнес! У Оззи на концерте люди погибали, его периодически таскали в суд, припоминали ему наркоту, пьянство и "сатанизм", что только пошло на пользу в деле повышения рейтингов. А тут какой-то кокаин, да и тот - только в тексте. назад

**** - чего стоит, скажем, клип в модном жанре mash-video! Это когда компилируются видеоряды и звуковые треки песен и клипов разных исполнителей. В данном случае Найк Борзов мешался с "Гостями Из Будущего"(песня "Метко"), в результате чего получилась "Меткая Лошадка". Высоким искусством я бы это не назвал, причислив к странным для меня проектам, потому что, как я считаю, ничего нового кроме добавления пафоса обоим группам данный продукт не несет. Но, наверное, это все-таки "прикоооольно". Я не говорю уже о том, что обе эти песни эксплуатировались вовсю, а данный проект, вероятно, отчасти "освежает позицию". назад

***** - Пресса тогда именно так и расписывала концерт: сольный, большой и так далее. Зал-то, хоть и легендарный, не такой уж и огромный: те же "Земфира" и "Мумий Тролль" играли и в больших, а Горбуху собирали и вовсе не ротируемые - "Тайм-Аут", например. назад

ГЛАВНАЯ ФОТО МУЗЫКА ГУРЫЧ ДУЛЯ СТАТЬИ СТИХИ, ТЕКСТЫ ПАРОДИИ КОНТАКТЫ