Гурыч, Львиная Дуля. Официальный Сайт: афиша, стихи, музыка, mp 3, концерты, ненормативная лексика, статьи, фото, форум, музыканты, поиск музыкантов. При перепечатке и некоммерческом использовании материалов сайта ссылки на данный сайт и авторство обязательны. Любое коммерческое использование любых материалов сайта без разрешения авторов запрещено. Адрес сайта - www.gurich.ru. © ® Гурыч, 2005. Все права защищены.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ НЕИЗВЕСТНОСТИ.
Полезные и вредные советы молодому музыканту.

Тематические вопросы:

Первичные активы.

Для начала разберемся, что мы имеем. У нас имеется некий коллектив, желающий добиться известности. Предположим, что он даже умеет качественно музицировать, потому что, если музыканты могут лишь посредственно брямкать на недорогих гитарках, то можно засунуть все это искусство себе в….. и идти смело учиться на менеджера.

По сути больше мы ничего не имеем. Все остальное приобретается. Но, давайте также договоримся заранее, что все инструменты у нас тоже есть и все музыканты тоже есть. Если нет хоть чего-то - это что-то надо найти, а потом читать этот бред дальше. Самое паскудное дело на свете - клянчить инструменты у других групп, потому что никто и никогда ни у кого не клянчит взаймы, например, член. В обоих случаях вас поймут неправильно. Инструменты, конечно, могут одолжить, но про член подумают обязательно.
Проверено.

Музыкальное направление и репертуар.

Обычно молодая и сопливая группа знает, что именно она будет играть. Обычно распределено, кто будет вокалировать, гитарировать, басировать и барабанировать. Иногда даже бывает, что есть кому клавишировать, перкуссионировать, скрипеть на скрипке и т.д., однако, все же хочется дать несколько советов. Во-первых, вокал надо отдать не тому, кто ооооооочень хочет, а тому, у кого есть голос. Количество безголосых певцов и так огромно, а без слез негодования смотреть на сипящего или "пускающего петуха" невозможно. Также, вокалисту нужно иметь слух и не мазать мимо нот. Ни в коем случае нельзя идти на поводу у очень распространенной фишки из так называемого русского рока - нельзя излишне речетативить в процессе вокальной партии. Для речетатива есть рэп. Сколько раз я слушал тошнотный вокал, где вокалист не поет, а полуговорит-полусипит жалким фальцетиком! Надо заниматься музыкой, а не говном.

Также очень распространено пение автором-исполнителем в составе группы. Вызывается это, как правило, нежеланием отдавать свое горе-сочинение исполнять кому-либо, а геройски выкобениваться в роли фронтмена. Если хиляет, то можно и с этим жить. Если же автор пишет откровенную срань, да к тому же теряется на сцене или, и того хуже, раздувается от собственного самомнения - гнать такого на хрен или уходить от него. Не жалко.
Музыкальное направление, выбранное группой должно устраивать всех музыкантов, а то получится синтез дога с носорогом: гитарист навешивает блюзовые соло на фанк, а ударник вообще никого не слышит, кроме себя! А еще надо знать, как правильно эти музыкальные направления называются, а то в трэш-группу могут набежать балетные мальчики, не подошедшие Леонтьеву.

Качество текстов.

Если ваш домашний поэт всячески старается впендюрить в текст идеологическую фишку или какую-нибудь философию - надо немедленно насторожиться: а не является ли данный чел психом из тех, кто намерен открыть наличие жизни на Марсе через свое творчество? Очень часто имеет место просветительское грузилово: щас-щас, открою-ка я вам истину! Гнать таких открывателей ссаными тряпками, а то получится, что несколько здоровых с виду молодых людей занимаются коллективным бредом, как дешевая секта, хотя, вроде бы, собирали группу для приличного времяпрепровождения за игрой в какой-нибудь рокенрол. А расчитывать на то, что данный автор вдруг резко напишет чё-нить похлеще Толкиена не стоит тем более, потому что не за этим вы собирались.

В песне обычно бывает куплет и припев. В припевах необходимо наличие "рефрена", т.е. запоминающейся строки, либо словосочетания, а то и одного слова, которое и оседает в памяти слушателя, вследствие чего данный слушатель запоминает и песню, и автора. Рефрены могут быть и музыкальными, но в данном случае мы рассматриваем текст. В куплете неплохо бы сократить количество строк, потому что зрители пришли колбаситься, а не Дюму слушать. Категорически избегайте малознакомых слов и Боже упаси вас от терминологии в поэзии: вставите словечко вроде "глобоинстропализационный коллобродиум", а потом удивляетесь, что вас бьют за матершину. Выражайтесь понятно для зрителя - в конце концов пишете вы для него и его же разводите на посещение ваших концертов.

А еще в стихах обязательно должна быть рифма!!! Причем надо учесть, что первая и последняя "корка" в нерифмичном стихосложении давно уже создана Незнайкой: "палка" - "селедка". Круче этого нет ничего, никакой "белый стих" более не катит, поэтому надо заниматься делом и рифмовать правильно, складно и красиво. Это не значит, что надо уподобляться Бендеру и к "ботинку" для рифмы присобачивать "полуботинок"(щоб попрощее! Гоп! Гоп!), но надо отдавать себе отчет: слушая какой-нибудь "Раммштайн" большинство рускоязычных зрителей вообще не понимает текста и при этом колбасится за всю мазуту. Попроще надо. При этом не стоит драть и с Сердючки манеры и лексику, потому что надо отличать гастарбайтерский шансон от классической и роковой музыки. В любом случае, песня - это вам не "Война и Мир", а короткое вокально-инструментальное произведение, предназначенное для праздного прослушивания, для развлечения. Если же вы зовете зрителей как раз не для развлечения, то приготовьтесь к пустому залу или к сборищу замороченных идиков, которые грузятся самостоятельно. Ваша музыка им - только предлог, а то и помеха!

Рифма!

Это важно: старайтесь все же не рифмовать "кровь" и "любовь" ("морковь", "бровь", "вновь", "не прекословь"). И пара рифм "ночь" - "помочь" тоже не подойдет. Понимаете, здесь все же нужен вкус или, если хотите, хороший тон. Нет, если вы пишете рокапопс, то рифмуйте что хотите! Еще одна ужасная ошибка - "проваленная", то бишь - незарифмованная - третья строка. Однако, если все же у вас в стихах не проваливается третья строка, то можете смело считать себя поэтом. Примеры:

1 - Не грызи мои финансы,
2 - Не еби мои мозги,
3 - Ешь побольше витаминов,
4 - А меня, блин, не моги!

Как видите, незарифмованная третья строка портит всю картину и такое четверостишие нельзя считать шедевральным. А вот если изменить строку…

1 - Не грызи мои финансы,
2 - Не еби мои мозги,
3 - Потанцуем лучше танцы,
4 - Скидавай, блин, сапоги!

Как видите, смысл и красота стиха резко изменились. Теперь такое произведение почти готово для раскрутки, не хватает только еще двух куплетов, запоминающегося припева, группы, солиста, спонсоров и какого-нибудь продюсерского центра для воплощения всего этого в деньги.

Директор группы.

Такая должность при всей ее бесполезности нужна всем. Директор - это человек, который берет на себя организационные вопросы. Это должен быть человек с крепкими нервами и мощными кулаками, потому что, когда он начнет приучать музыкантов к трудовой дисциплине, то ему потребуется учить их уму-разуму регулярно и помногу. Музыканты, обычно, уверены, что директор - полная бездарь и, попросту, примазывается к немереной микрорайонной славе группы "Вертихвостовые веники". Они сами, как правило проявляют детскую наивность в вопросах организации музыки, они думают, что на них ходят из удовольствия, а не потусоваться друг с другом, насрав на всю их музыку.

Директор назначает концерты, дрючит группу за недисциплинированность и занимается мерзким полуподвальным Пиаром типа мерзких афишек на формате А4. В молодых и бедных группах ему расчитывать не на что, поэтому, если вы - никто и к вам намазывается директор, то держите ушки на макушке - он либо сумасшедший мазохист, либо хочет на халяву ходить в небольшие клубики, что тоже отдает мазохизмом. От чистого сердца бесплатно заниматься чужим творчеством не может никто.

Женщины.

Это - самые опасные существа для творчества! Они, как правило, являются женами, подругами, постоянно лезущими во внутреннюю жизнь группы и отравляющими жизнь отдельным ее представителям, которые имели несчастье ввести их в круг музыкантов. Парадоксальность заключена в их действиях: сначала они хотят "искусства", а потом всю жизнь брюзжат: "ну, где же твои гонорары?". Самое страшное, если они находят в себе самих какие-то уникальные таланты вроде, не дай Бог, подпевок или игры на хиппанских колокольцах! Это сразу вешалка - своим культуроведческим умом запилят до нервного тика.

Они же часто стараются лезть в "начальство", в те самые директора: сначала ходят гоголем и понтуются, представляясь директором (ах, я - директор, всем упасть на колени!!!), а потом, когда вдруг обнаруживают, что труд директора тяжел и неблагодарен, бросают это дело со словами: "да вы сами не хотите ничего делать". На моей памяти четыре дамы в нашей и знакомых группах пытались директорствовать - с одинаковым итогом. Все они сразу невзлюбили те группы, куда рвались руководить, сразу же после того, как их поперли ссаными тряпками за бездействие и некомпетентность. Короче, кроме музыкантов никто не должен иметь права голоса, а лучше всяких "половин" таскать только на концерты, на репетиции - ни-ни. Через полгода концертов это все им надоест и вы получите свободу творчества. Если же "половина" будет пилить вас дома - заведите себе другую половину или несколько половин попроще - для "приполовинивания" (ну, вы меня понимаете!).

Есть особое наблюдение: многие из таких дам иногда кичатся тем, что та или иная песня сочинена лично для них. Это - самое отвратительное! Серенады писать хорошо, но помните, что потом придется писать к каждой годовщине свадьбы, а возможно еще и для тещи! Отшивайте просьбы написать "ей" песенку сразу и навсегда! И никогда не пойте на всяких пошлых днях рождения. А, тем более, на годовщинах свадеб для сомнительных гостей, в качестве которых приглашены забыто-родственные господа-дорогие-не-знамо-кто-сто-лет-бы-вас-еще-не-видеть!! Спросите, что делать? Во избежание этой проблемы не женитесь вообще!

Репетиции.

Для репетиции необходима репетиционная база. Ее ищут разными способами, но принцип один - найти получше и подешевле. Если у Вас нет своего аппарата - готовьте деньги. Обычно база стоит около 5 баксов в час и выше, в зависимости от качества аппарата. Бывает так, что кто-то из музыкантов не хочет платить за базу из элементарных наивно-крысиных соображений - такого гнать нафиг! Деньги вносятся регулярно и взимаются со всех одинаково. Есть, правда, категория наемных музыкантов, которые и так играют у вас на зарплате, но если вы докатились до идиотизма и взяли музыканта за деньги, то не обижайтесь, если ему будет похуй как ваше творчество, так и ваши проблемы с деньгами.

От владельца базы вы можете требовать услуг, оговоренных заранее и безусловно входящих в аренду времени на данной базе: подключения доступного аппарата, отстройку звука и замену отдельных элементов, если есть запасные или простаивающие. Владелец может требовать от вас возмещения ущерба за порчу имущества и за сгоревший по вашей вине аппарат. Но если вы просто порвали пластик на барабане, помните, что они имеют особенность рваться в любом случае и являются расходными материалами. Игнорируйте все просьбы "починить" аппарат, потому что пластики на барабане меняет персонал базы (вы им и за это уже платите), а состояние аппарата - имено их прямая головная боль. Как раз именно вы можете предъявить им претензии, если по их вине сорвана репетиция!

Но помните, что вы сами выбираете базу из соображений стоимости или качества аппарата. Главное правило: база стоит именно тех денег, которые за нее платят. Глупо требовать высококлассный аппарат по цене плохого. И никто вас не заставляет платить втридорога за говно. Также отдельно стоят все услуги, связанные со звукозаписью. Но и здесь есть свои пределы. Время на студии - штука неподатливая, потому что случаются сотни технических проблем, которые это самое время выклевывают. Но - всему, опять-таки, есть предел! Пример: на одной студии в течение шести часов периодически зависал компьютер. Когда мы все же закончили, с нас потребовали оплаты согласно часам, на что мы заявили, что не будем платить за зависший гробомозг. И никто не пикнул. За два часа чистого времени мы не заплатили.

САМОЕ ВАЖНОЕ!!! Репетиции служат для создания и закрепления готового материала, а не для бесконечного повторения пройденного, поэтому музыканты обязаны закреплять материал дома индивидуально, чтобы на следующей репе никто не переспрашивал, что они, собственно, придумали вчера/год назад. Прогон программы осуществляется в репетицию перед концертом. Помните, что данное время стоит денег, поэтому используйте его рачительно, не распыляясь на бесконечные перекуры. И, повторяю, не таскайте на репетиции жен или подруг, если они не входят в число музыкантов, что еще хуже.

Концерты.

На первых порах практически все коллективы играют в небольших клубах. Это нормально, однако не стоит считать их "большой сценой", даже если объявление о вашем концертике появилось в журнальчике типа "Досуг" между "Иванушками" и "Металликой". Небольшие клубы практически никогда не заинтересованы в уплате гонораров, в размещении где бы то ни было рекламы и вообще - всем там положить на вас, главное, чтобы вы привели человек 20-30-50, с которых клуб взимает плату за вход, отдавая вам половину. Не ищите среди руководства таких мест друзей - это, хоть и мизерный, но бизнес, а ваша неизвестная супергруппа - не лучшее вложение, пока не будет собирать много народу. Вот тогда друзья появятся сами собой.

Обычно карьера групп однообразна: с мелких клубов перекинуться на клубы покрупнее и так далее. Практика такая обязательна, но, в конце концов, порочна - в клубах славу не зарабатывают! Один мой знакомый всерьез говорил, к примеру, что в "Рок-кабаре Дидурова" "иногда заходит Б.Г." и поэтому надо там играть. Это - полная лажа! Кто бы ни заходил в клуб (что еще надо отследить!), заходит он туда развлекаться, а не искать молодые таланты. Клубы предназначены для практики и для сбора в них зрителей на первоначальном этапе. Более они ни на что не годны, кроме их посещения самим в развлекательных целях. Зачем лично я хожу в клуб, если в нем нет моего концерта? Пива выпить или еще чего, порезвиться с подругами, порамсить, напыжиться и домой свалить. Если честно, очень редко хожу на конкретных людей. А на тех кого публика не знает, всем положить! По себе знаю, мне тоже положить.

Другое дело, когда группа играет в клубе на гарантии! Но - это касается будущего, если ваше горе-творчество заинтересует тех, кто будет за это платить. А пока вы торчите, как палец в ЖОПЕ. Знавал я одну команду, которая даже большой райдер составила (в самом начале мелкоклубной карьерки!!!). Первый же клуб опустил эту команду в положение раком и вздрючил методами "а до трынды ваша писюлька!" Требуйте внимания к себе соответственно рейтингу.

Но одно должно быть точно определено: необходим строгий минимум для выступления. Гримерка должна быть по любому, она должна быть изолирована от проникновения кого угодно, кроме музыкантов. В большинстве клубов такого нет и никогда не было, поэтому сохранность инструментов и личных вещей - дело случая и бдительности охраны на выходе. Должен быть звукооператор, который должен подняться на сцену и помочь группе подключиться.

Должны быть обговорены следующие условия: продолжительность выступления, подключение всех необходимых инструментов, сумма выручки группы (обычно в процентах) или сумма гонорара, если группа играет на гарантии.

Должен быть составлен список гостей согласно правилам клуба. Не стоит борзеть, если вам предложили провести гостей методом "музыкант плюс один гость", а вы хотите вписать все Чертаново. Правило есть правило и клуб на попятный не пойдет. Но бывают и другие крайности: я выступал в неком театре-студии "Мел"(это в Отрадном) где мне сказали: "у нас маленький зал и все гости поэтому так же платят за вход". Я им ответил: "тогда я не участвую, а со зрителями, купившими билеты, разбирайтесь сами. Мне нужно пять гостей". Понимаете, пять - это не десять и не сто, это терпимо. Но в больших и средних клубах выпендриваться не советую - команд в Москве сотни и клуб плакать не будет. Расчитывайте заявы согласно тому, что из себя представляете.

Раскрутка.

Самое распространенное заблуждение: клубы приносят известность. Чушь. В клуб приходит ограниченный контингент ваших же зрителей. Зрители, пришедшие на другие группы крайне редко запоминают других выступающих - они не вас ждали. Если же музыканты судят так: а чё, вон, "Мумий Тролль" тоже по клубам играл - забудьте эту ботву. Группа "Мумий Тролль" попала на заметную сцену только после того, как за них взялись нужные люди. Да, они играли по клубам, но не по маленьким и за гарантию. Это было уже после начала их раскрутки, потому что за миг ничего не делается и играть где-то надо. Я услышал "троллей" аж за полгода до выхода их первого известного альбома ("Морская") - приперся с одной журналисткой в "Зеко-рекордс", где ей выдали промо-кассету этого альбома под гарантию неразглашения информации. Я это к тому, что их уже тогда именно раскручивали, вкладывали в них деньги. Это - бизнес, а вы - пока товарец неизвестный.

Так что первый пункт гласит: не ебите мозги и ищите промоутера. Это может быть фирма, занимающаяся шоу-бизнесом, музыкальная компания или просто крутое имя среди продюсеров. Отсюда следует второй пункт: ему, промоутеру, надо как-то вас оценить. Далее - третий пункт: запишите хорошую, качественную студийную запись. Извините, но студию вы выбираете сами. Поспрашивайте о ней: стоит ли она того, чтобы в нее вкладываться? Но будьте уверены: хорошая студия стоит дорого. Поэтому четвертый пункт: не стремитесь сразу писать альбом, запишите три песни (или две). Альбом вам пока не нужен - дорогое это удовольствие, а за счет клубной публики хрен окупится. Более трех песен все равно никто слушать не будет, потому что вы - новая группа, не входите в фонотеку избранного и можете перегрузить собой. А трех вещей вполне достаточно, чтобы составить о вас впечатление.

Как передать запись.

Есть несколько способов.

Первый и самый простой - передать запись, припершись в офис данной конторы. Только смотрите, кому отдаете. Не отдавайте секретарствующей девице, лучше спросите у нее должность чела, которому это надо. Помните: вы пришли с улицы, вас не ждали, поэтому следуйте принципу из Ильфа и Петрова: "Сделал дело - и уходи!" Шансов все равно меньше обычного - кому надо вас запоминать!

Способ второй: попадите в программу каких-нибудь конкурсов фестивального типа. Следите за рекламой фестивалей в Инете. Не будьте пассивными. Ищите нужных людей среди почетных гостей или жюри(если оно есть). Попробуйте приложиться к организации мероприятия - вдруг чем-то поможете? Мирок музыки мал, контакты где-то пересекаются. Заводите знакомства. Через некоторое время может появиться список нужных контактов.

Способ третий: свяжитесь с контактным лицом внагляк, если вы завладели его контактными данными. Все может оказаться гораздо проще, чем вы думали. Будьте вежливы, не хамите и не выпендривайтесь. Старайтесь встретиться лично и передать запись в руки, потому что тогда есть шанс, что ее прослушают.

Определяющие факторы.

Интерес бизнесмена от шоу-бизнеса может пробудить только интересующий его продукт, который он захочет купить (заключив с вами контракт), чтобы потом его продать. Поэтому не удивляйтесь, если вы приперлись в "Снегири" с панк-роком или металлом, а вас не берут. Ну не занимается эта компания тяжелой музыкой!

Других определяющих факторов в шоу-бизнесе нет. Любые выпуски альбомов на клубном уровне не вписаны в промо-программы и являются самодеятельными со всеми вытекающими рисками. Безусловно, какое-то количество экземпляров в клубах и магазинах продастся, может даже сотни, но не тысячи. И не сразу, что самое противное.

Если вы вольетесь в шоу-бизнес любого уровня - будьте готовы к тому, что на вас будут ездить, вас будут гонять и всячески ломать. Могут потребовать, чтобы вы сменили музыканта, чтобы сменили имидж, чтобы производили продукт определенного сорта. Вряд ли под вас будут затачивать специальную промо-кампанию, так что приготовьтесь к плохим сюрпризам: литовке текста, кабальным контрактам, беспощадной ломке вашего лица. Массовая культура безлика, поэтому от вас будут требовать соответствия каким-то образцам.

Подумайте, надо ли это вам. Помните: даже если вас действительно возьмут в оборот, то никто не гарантирует вам сохранения индивидуальности участников и коллектива в целом. Возможно, вы потеряете и то, из-за чего стали коллективом. Любая группа в состоянии пережить даже тот неприятный факт, что от нее отвернутся ее "истинные", "первые" фанаты, но она точно развалится при потере интереса участников к совместному творчеству. Дело здесь не в особой духовности рок-н-ролла, например, просто рано или поздно вас может стошнить от того, что вы делаете оплачиваемый отстой. И, кстати, практика показывает, что имя - трудно восстанавливаемая штуковина.

Музыка - это вечный воображаемый праздник для душевнобольных людей с музыкальными инструментами в руках. Теперь вы точно знаете, какой путь выбрали. И он прекрасен. Как наркотический глюк - поначалу...

Дмитрий Гурыч, 2005

НА ГЛАВНУЮ

СТАТЬИ

наверх

ГЛАВНАЯ ФОТО МУЗЫКА ГУРЫЧ ДУЛЯ СТАТЬИ СТИХИ, ТЕКСТЫ ПАРОДИИ КОНТАКТЫ