Гурыч, Львиная Дуля. Официальный Сайт: афиша, стихи, музыка, mp 3, концерты, ненормативная лексика, статьи, фото, форум, музыканты, поиск музыкантов. При перепечатке и некоммерческом использовании материалов сайта ссылки на данный сайт и авторство обязательны. Любое коммерческое использование любых материалов сайта без разрешения авторов запрещено. Адрес сайта - www.gurich.ru. © ® Гурыч, 2005. Все права защищены.

ЖЕНЩИНЫ В РОК-Н-РОЛЛЕ
(ужастик)

Путь к успеху - это теплая трещина.
Чтобы быть сверху - надо быть женщиной.

Михаил Борзыкин.

Сразу некоторые простые примечания:

1) Я не буду отвлекаться в словоблудническую игру, вечно модную среди "патриотов" "нового русского языка". Словечек типа "рокенрол" я не употребляю в серьезном контексте и если они появятся, то только в сопутствующем моменту саркастическом качестве. Все термины даются в "официально" принятом смысле и именно так их следует понимать.

2) Очень тяжело писать подобный материал с этической точки зрения. С одной стороны речь пойдет о психологической подоплеке творчества и самого факта существования женщины в рок-среде, тусовке и т.д. - придется влезть достаточно глубоко. С другой стороны, трудно представить подобный материал без перехода "на личности", т.к. в противном случае он будет неизменно выглядеть полной бессмысленной импотентщиной и пустой тратой бумаги. Хотелось бы заранее дать комментарий: личные взаимоотношения тут совершенно ни при чем, хотя я лично знаком со многими и не со всеми у меня порядок. Данная публикация - попытка анализа интереснейшего факта симбиоза женского начала и творчества в одном организме.

3) Как бы я не извинялся и не отмазывался, женщины меня все равно не простят, ибо им это не дано. Но на всякий случай скажу: все нижеизложенное не оскорбление, а невинное исследование несовместимейших вещей - чувства и мысли.

4) Принято восхищаться "женщиной с гитарой" только потому, что это по сути - аномалия. Я не принадлежу к поющим дифирамбы, этим есть кому заняться. Принято восхищаться "шармом", "глубиной голоса", "женской чувственностью" и прочими достоинствами. Я не знаю, что эти третичные половые признаки означают, да и плевать на них! Прошу не присваивать мне прямо противоположно полярный ярлык "женоненавистника" - я так же не в курсе смысла этого клейма. Более того, женщин я как раз люблю. Как мужчина.

Рокапопс. Эту тему оставим сразу же, обронив нескромный комментарий. Вся "музыка" рокапопс сделана не на собственно эмоциях, не говоря уже о поэзии, а на т.н. "фишках", т.е. на "цепляющих" публику фразах, словечках, рефренах, междометиях, образующих не смысловой, а звуковой ряд, сочетающийся с далеко не новым музоном. А так как данный стиль является искуственным, то именно он нуждается в "раскрутке", то бишь во впариваниии населению, как и всякий сомнительный товарец. Этим за известное вознаграждение занимаются С.М.И. и ряд наемных специалистов-впаривателей. Вины же музыкантов в этом почти нет, моральные же качества рокапоперов оставим на их совести. В мировой истории продавались и более значимые люди и по гораздо более приземленным причинам. Рокапоперы хотят кушать и прокатиться в красивом автомобильчике. Ничего криминального, я считаю. Правда, при этом как-то неумно и неуместно говорить о них как о творцах и присваивать какие-то там "нацпремии" неизвестно за что. Лучше наградить продюсеров и маркетологов, заслуженнее они.

Да, я о рокапопсерах! Примеры женские: Глюкоза(примитивный молодежный сленг типа "ёу"+совково шансонная тарантиновщина), Чичерина("тулулаки" всякие, хотя и не без смыслового содержания. Сразу заметно собственное творчество!)*. Но им очень далеко до якобы аналогичных Garbage или No Doubt ввиду полной политкорректности и музычки и текстиков, по уровню чувства и интеллекта полностью идентичных российской попсе, даже не смотря на наличие слова "рок-группа" в номинации на, не скажу на каком из двух, музканале! В общем все "про любофф", как обычно, про свидания, жевачки и чувственный интэректив с цензурно-форматной контрацепцией. "Мой рок-н-ролл - это не цель и даже не средство…", короче…

Примеры мужские: "Сплин", "Би-2", "Мультфильмы", "Танцы Минус", "Мумий Тролль"… больше секса, господа! И прекратите его любовью обзывать. Секс моднее. Все равно вы ничего боле не производите. Где протест рокенрольский?!! Ваш рок-н-ролл подобен политике "Идущих Вместе", горячо борющихся против противников правящей власти и героически поддерживающих официоз. Как же много героизма в "борьбе" на уже победившей стороне! Плюнуть некуда - в героя попадешь! В нового русского пионера, с упорством Павлика Морозова забывающего об пагубности отрыва идеологии от реальности. Я бы назвал это примазыванием. И у пионеров, и у патриотов, и у тинейджеров нынче в моде секс. А еще секс недаром ныне в моде по всем каналам - это вам не коррупция, не преступность, не наркомания, не СПИД, не война, наконец, это - соцзаказ на позитив. Позитивьте, господа, это консоме оплачено! Только вот беда: вам и ротация на радио-ТВ, и объемы продаж, и мегафестивали…, но до U-2 или R.E.M. вам никогда не дорасти из за той же политкорректности. Я не говорю уже о "бунтарях" типа Nirvana или Sex Pistols, чье бунтарство почему-то было грамотно использовано ихним шоубизом вплоть до превращения бунтарей в легенду. Но эти бунтари и сами что-то делали, без оглядки на форматы, на цензуру. Заметьте, я не говорю о том, кто и откуда дерет музыку. Я о совсем, совсем другом… грустном, рокерском.

В заключение подтемы - примеры новые: в последнее время термином "рок" стали называть группочки типа "Звери" или "Корни". Я думаю, попсовые С.М.И. настолько обнаглели от собственной оплаченности, что уже откровенно глумятся над рок-культурой. Нет уж, мухи отдельно, а котлеты - отдельно: давайте фильтровать базар сливного отверстия телевизора. В целом же вывод таков: рокапопс - явление не культуры, а моды, как мобильники, жевачки, кондомы и энергонапитки. Как чипсы и попкорн. Как скейт, чат, сноуборд и ролики(не те, что в голове, а те, что на ногах). С рокапопсом все. С рок-н-роллом мы его не путаем, как бы ни хотелось.

А теперь - о женщинах в рок-н-ролле.

Даже краткое знакомство с работами Фрейда, Ломброзо и еще целого ряда ученых господ дает для размышления следующую тему: основой жизнедеятельности женщины как личности является материнский инстинкт плюс врожденное стремление к подчинению мужчине. Ницше говорит еще более прямо, что женщина предназначена "для отдохновения воина, все остальное есть глупость". Применимо к нашей теме, смысл в следующем: что бы женщина ни делала, конечной целью являются воплощения вышеупомянутых желаний. Оставим в покое личные обиды и разберемся. Но за первооснову возьмем статистический факт: в рок-н-ролле мужчин-творцов - подавляющее большинство. И это они заправляют всей этой фигней, как бы ни обидно было женщинам. Далее - о них, сладчайших, женщинах.

1) тусовщицы.

Любая музыкальная тусовка вращается вокруг исполнителя, группы или ряда групп в зависимости от муз. вкуса. Под понятием именно тусовщицы обычно понимается некая цаца, которую знает данная тусовка(а то и не только данная!). Цаца активно стремится к общению с людьми данной тусовки на основе общего увлечения данной музыкой. Сексуальный аспект общения также неизбежен ибо либидо еще никто не отменял. Из личного опыта выведу такие категории тусовщиц( по нарастанию "порочности"):

а) "зрительницы". Отношения с мужчинами внутри тусовки чисто платонические, часто из за наличия партнера(мужа) вне тусовки. Приходят на концерты слушать музыку, на собственно тусовочные сборища приходят реже, как правило ради новизны общения после долгого отсутствия. Любые взаимоотношения с тусовщиками или музыкантами случайны и лишены сексмотива: пиво, общие знакомые, компьютер, интернет, дизайн, деловые "дружеские" контакты и пр., хотя интерес самцов все же не исключен.

б) "жены". Гражданские, официальные жены тусовщиков или музыкантов из среды этой же тусовки. На мероприятия приходят еще и "за компанию" "с мужем", благо есть о чем поговорить с другими в отличие от жен-цивилок, которые тусовок как правило не посещают. Такие семьи часто не существуют более 2-3 лет, если не уходят из тусовки в "цивил", т.е. туда где дом, работа и потомство(тусить, как вы понимаете, прекращают, "берутся за ум".). Если же этого не происходит, то "семья" часто распадается ввиду пресыщения одним партнером при наличии выбора других. Нередко случается, что пары фактически меняются партнерами, правда с ханжескими ссорами, скандалами и разрывом даже дружеских отношений. Самая массовая категория.

в) "подруги". Сексуальные отношения более свободны и длятся значительно меньше - в пределах от недели до месяца-двух. Партнеры заранее знают о том, что это ненадолго и связывает их помимо секса и любимой музыки чаще всего общий досуг(пиво, тусовка, концерты, выезды на природу, отпуска и т.п.). Часто имеется спонсорский фактор: молодой человек "водит" девушку по концертам, а она ему признательна(плюс это вечное, гнилое либидо!!!). Такие пары распадаются из за того, что "они" "не подходят друг другу", но "остаются друзьями".

г) "герлы". Именно их еще называют "девками", "жабами" и т.п. - это девицы без комплексов с известной долей блядовитости(в одной тусне я слышал термин "блядовитые змеи"!). Ведут беспорядочную половую жизнь и с тусовщиками, и с музыкантами, и с посторонними. С ними или весело, или противно, в зависимости от степени развития интеллекта и заряда здорового цинизма. Их иногда "уважают", но жить с ними долго не хотят. Именно они полностью олицетворяют собой нашу российскую ипостась "группиз", правда более ленивую на подъем, в отличие от классических западных "группиз". Они почти не ездят с данной конкретной группой, предпочитая именно секс-фактор в общении, причем секс-фактор оседлого типа. Согласно Ломброзо, подобное развращение ума и тела происходит из общества, семьи, а, в некоторых случаях вызваны врожденной склонностью, из-за наследственности(см.: Чезаре Ломброзо "Женщина-преступница и проститутка"). Я смею надеяться, это свидетельствует о той же социальной болезни, что вызывает и банальное бытовое блядство, и карьерно-офисную проституцию - эти явления одного характера. Хочется трахаться, но лучше - не даром. Так что пора прекратить дискуссию о "разлагающем воздействии рок-н-ролла". Или ссылаться на "обстоятельства". Дело все же в голове каждого… и в воспитании. Рок-н-ролл же - просто музыка.

Анализ.

Все эти категории кроме " а)" безусловно находятся под чьим-то влиянием(музыки, тусовки), что говорит о добровольной вторичности натуры, причем волей-неволей возникает вопрос о врожденности данного подчинения чужой(чаще - мужской, см. выше) воле, что , впрочем, дело статистики, а она ясно говорит о преобладании мужчин среди рокеров, в том числе и среди кумиров всех рангов. Именно здесь причина преобладания мужской воли в рок-среде: творцы этой среды, мужчины в большинстве, подсознательно диктуют женщине ее второстепенность, желание культивировать определенного кумира и быть не выше второго места после Него, указывая ей на ее собственную склонность к подчинению мужчине(или главенству мужчины в самом для нее главном в настоящий момент - идеологии рок-культуры), сокрытую между извилин еще в патриархальном периоде человеческого общества. Опять-таки наследственность, которую не укокошит никакая феминизация.

Женщина может быть чудесной женой, образованной и продвинутой личностью, отличным собеседником, чуткой и ослепительной любовницей, верной фанаткой, но помимо интеллекта и секса факт налицо: любая тусовщица учитывает общность интересов, принадлежность к данной тусовке, что ставит на первое место причину сборища (конкретного кумира - чаще, опять-таки, мужчину, потом уже муз. группу, общность фанов), а затем, максимум на второе, - право выбора. Этого не в состоянии изменить даже то, что, по природе, мужское либидо гораздо сильнее женского и атаки самцов извне тусовки неизбежны. Практика же показывает, что шансы самцов уравниваются только с возрастной девичьей ломкой сознания, когда девушка понимает, что ей "надо замуж по-нормальному", т.е. с карьерой, машиной, квартирой, дачей, детьми… лет так в 19-25(плюс-минус, конечно, как кого родня запилит), т.е. после дискредитации фактора главенства идеи принадлежности к данной тусовке. Это же касается и "домашних" поклонниц с поправкой на "любовь" к кумиру издали. Если к этому прибавить "группиз", то начинаешь подозревать, что Фрейд, Ломброзо и Ницше не так уж и неправы. Скорее наоборот.

2) музыкантши.

Самая, самая сладкая тема. Правда и самая опасная: упомяну кого-нибудь, а потом окажусь плохим. Но - реверансы в начале уже сделаны, так что довольно липкого и сладкого. Моя жена(она из цивилок) сказала мне как-то: "Почему в вашем рок-н-ролле так мало визуально привлекательных, красивых женщин? Не говорит ли это об ущербности тех(женщин), что занимаются рок-н-роллом**, потому что они никак не могут выразить свою красоту и самоутвердиться как личность, кроме написания песенок сомнительного качества и уровня, за редким исключением?" - почти точная цитата. Можно тысячу раз сказать, что, мол, "на вкус и цвет…", что "все ваши цивилки сильны лишь силиконом и мейк-апом", но горькую правду не скроешь даже за выражением "сам козел"! Попробуем рассмотреть более честно.

а) Визуальная привлекательность. Я имею в виду, естественно, чисто мужской взгляд на сексуальную сторону женской красоты. Мои вкусы почти не отличаются от "общепринятых"(разве что нелюбовь к крашеным блондинкам и тупым периферийным красавицам), так что, по-моему, анализ будет достаточно объективным. Постараюсь не называть имен в случае освещения недостатков, а называть только в случае наличия достоинств. Все остальное додумаете сами. С рокапопсом все понятно: ТВ-формат требует симпотных мордашек. С рок-н-роллом все гораздо серьезнее. Как бы кому ни мечталось, но мода на рок давно прошла и в его рядах остались только идейные представительницы прекрасного пола. Повторюсь, я имею в виду то понятие "рок", которое не ротируется в телевизоре и со скрипом существует, без каких бы то ни было спонсоров.

В коллективах с девушками (чаще всего это вокал), ориентированных на "запад" все понятно: имидж решает все - это обычно типичная мрачная девушка-вамп, особенно это заметно у "готов". Тонкая фигура, бледное лицо, черная помада, глубокие тени - все признаки жанра часто встречаются и среди музыкантш, и среди зрительниц. Естественно, все это - мейк-ап-подражание, почерпнутое из имиджа ведущих, увы, западных команд данного жанра. Но, тем не менее, средний тип "готической" музыкантши достаточно привлекателен, в первую очередь из за стройности фигуры(это неизбежная традиция: где вы видели певицу-"готку" весом в 130 кило?) и большего количества особей более-менее высокого роста. В командах, слизанных с Alice In Chains, Garbage, No Doubt тоже все понятно: певицы-образцы ярко феминистичны, а их последовательницы, как и кумирши, вынуждены, как полагается феминисткам, следить за стандартом красоты, хотя бы в надежде на карьеру через сексуальные факторы. Отсюда их динамика, их сравнительно неплохая форма, а, за вычетом некоторой холодности, именно сексуальная привлекательность.

Можно даже сказать, что все в порядке практически во всех полностью электрических составах, т.к. большинство их ориентировано именно на западную музыку со всеми приличествующими жанрам имиджевыми вторичными половыми признаками. Объясняется сие тем, что электрический состав собирается, в принципе, ради получения известности, а тут уже работают все возможные рычаги: помимо качества музыки и текста необходим определенный уровень привлекательности, фотогеничности, основываясь на общепринятых стандартах. А о том, сколько секса на нашем ТВ, надеюсь, не надо упоминать. Уверен, что в ближайшую тысячу лет женский тип, состоящий из коротких кривых ног, роста ниже 165 см., первого номера бюста при некоторой полноте и дешево крашеных волос популярен не будет.

Настоящий же кошмар таится в других подпольях. Я имею в виду хипповатый акустический рочок, так популярный в безнадежно андерграундных клубцах, на арбатах и сомнительных фестивалях районного размаха. Есть даже такое название: "бард-рок", хотя большинство "бард-рокеров" имеют в виду не музыкальные критерии, отличающие их музыку, а наличие себя в искусстве с одной лишь акустической гитарой наперевес при яростном желании, но катастрофическом неумении играть "рок". Однако, сказывается отсутствие качества музыки: или состава нет, или замороки мешают, или наступают проблемы с выучиванием пятого аккорда. В целом же данный пипл более смахивает даже не на аутсайдеров, а более - на клуб неудачников, у каждого из которых "вот-вот наступит прорыв в свет". А пока гордимся… как же это слово… андеграундностью!

Девицы в этих водах, как и в других роках, редко догребают до тридцатки, вовремя уходя в приличную жизнь, поэтому средний контингент таков: 16-19 лет, рост около 165, обычного сложения( по статистике для женщины более типично соотношение туловища и ног как 1:1. Извините, барышни, но длинноногость среди женщин вообще - редкость, а уж среди музицирующих "русских рокерш" - скорее исключение), тряпичная приверженность какому-нибудь стилю и тряпочное блеяние в этом стиле. Нагляднейшим примером служат этакие хипушки-лапушки, сочиняющие стишки "про умное", "про светлое", ну и бабские упреки-стенания "про любовь", конечно, как абсолютно все дамы и в роке, и в шоубизе. Часто тексты песенок записаны в специфические тетрадки, разрисованные пацификами, "эльфийскими" знаками и прочей мутотой. В общем, те же "фенечки, ксивнички и глазки хлоп-хлоп". Творчество, наполняющее такие талмуды, кошмарно занудно и выдает хозяйку с головой: она врубается во вселенную, в вечность и в самое доброе добро на фоне всего этого окружающего дерьма! Особа, как правило, грузит и тормозит, но уверена, что шестнадцати лет достаточно, чтобы стать Истиной и вещать о своих открытиях в духовности(совпадающих с истинными открытиями - в сексе).

Визуально эти дамы мало привлекательны, все вышеперечисленное их только портит. К тому же вечно сопровождающая их лень заставляет не изучать искусство, а пролистывать его, пропуская собственно темы мироустройства, философии, но познавая то философистское, что принято знать в данном кругу: Кастанеда, Толкиен, "Мастер и Маргарита", ну и есессьнно про "чайку по имени Дж. Ливингстон". Происходит всасывание чужих мыслей, сопровождающееся подражанием уже имеющимся образцам надрывной женской роковой доли. Думаю, что именно этим объясняется дефицит девчачины: очень немногий процент дам способен всосать даже чужое и разжеванное, повторить это же в виде мелкоклубного плагиата способны далеко не все, а уж вынести именно свое, да еще и на большую сцену(в нашем случае максимум - это ЦДХ) доступно совсем единицам. Не согласны? Давайте считать: О. Арефьева, Умка, Рада, Желанная, Теуникова... вот тебе и хрен по деревне - никого больше!

Все остальное гораздо ниже уровнем, причем и по "самобытности (т.е. - когда не сдирают!)", и по элементарному знанию процесса: если уж собирать группу(надолго), то надо знать, как это делать(сначала, к примеру, хорошо бы приличных музыкантов найти, а потом уже продвинуто "по-тибетски" звенеть колокольцами и мастерить маракасы из пивных банок в кружке "Умелые ручонки имени Арагорна и Моррисона"). Мораль же такова: стройные, высокие смазливые девки в подобном самоопределении не нуждаются, потому что на них всегда есть спрос, а у них есть жизненный план согласно спросу. Боюсь даже подумать, как назвать тех, кто остался у них за бортом!

А остальные самоопределяются по-своему: кто на рынке огурцами торгует, кто в милицию идет. Даже среди секретарш и менеджеров попадаются довольно невыразительные экземпляры! Но, извините, "в роке" все время какой-то отстой: пяток приличных девах на сцене и куча мрачной серости по мрачным флэтам, а то и куча натуральной грязи типа аскающих на арбатах заспиртованных недоперезрелок, ни за что терзающих несчастную "шиховку" или "самарку" скромными познаниями в так называемом русском роке. Какой уж тут секс! Тьфу!

б) сексуальные отклонения. Оговорюсь сразу: я не считаю женский гомосексуализм очень уж большим грехом. Возможно это оттого, что мы охотимся на одну дичь и способны на коллегиальность. Тем не менее, в женской половине рокерской тусовки более чем достаточно либо явных, либо скрытых(латентных) лесбиянок или "би", обнаруживающих свои наклонности иногда неожиданно и спонтанно даже для самих себя. Но поговорим лучше о музыке.

Наклонности к сочинительству и исполнению обнаруживают больше "лесби-мужья" или "актив", вероятно ввиду наличия в их психике и поведении типичных мужеподобных черт, причем, их творчество может быт довольно агрессивным как с музыкальной, так и с поэтической стороны. В одной знакомой мне паре сочиняют обе, но у "него" - очень агрессивные песни, а у "нее" скорей присущие женственному характеру рока - вялая вторичность и штамп, но с претензией на "чувственную шедевральность".

Будучи лидерами, "активы" являются отличными организаторами, директорами, хотя не стоит забывать известную муз. поговорку: хорошие организаторы вырастают из плохих музыкантов. Будучи нетипичными по отношению к натуралам, лесби только подтверждают тот факт, что женственность более уязвима и гораздо менее продуктивна с творческой точки зрения. Обратная реакция: мужеподобные лесби более склонны к мужскому пониманию мира и не чураются мужской агрессии захватчика, производя более динамичные, а стало быть более потребляемые произведения. Им даже удобнее - их либидо неподобно мужскому и не заставляет писать дурацкие серенады по любому поводу. Объединяет же их с авторами-мужчинами этакая радость завоевателя, т.е. желание выйти на передний план независимо от мнения окружающих, быть захватчиком сцены - черта более мужская, чем женская, как впрочем и в сексе - мужчина, как принято говорить, "берет" женщину, а женщина "отдается" ему.

Наверное именно из-за такого разделения ролей и дама-натуралка предпочитает более полагаться на чувственность образа, нежели на агрессию. Это сказывается и в лексиконе: крайне редко в текстах "дамских" песен можно встретить такую гиперэмоциональную штуку, как нецензурные слова и выражения. И наоборот: употребляющие такие слова заметно отличаются в своем поведении от стандартного среднестатического образа женщины, это заметно и внешне. Иногда это "пацанки", иногда это "феминистки", но даже при убежденной гетеросексуальности и мужеподобность, и феминизм стоит считать латентными лесбийскими признаками, потому что они не очень-то гармонируют с естественным, биологическим предназначением женщины. Возражающим против природы: феминизм защищать можно сколько угодно, но лично у меня женщина, жертвующая потомством во имя карьеры не вызывает ничего, кроме омерзения, как что-то противоестественное, абсолютно чуждое. Если женщина не хочет детей(рано или поздно), то с ней что-то очень не в порядке и, скорей всего - в голове. От лукавого это.

в) "общественницы" или "центровые". По сути своей это тоже сексуальные отклонения. Как и организаторы(-рши) всякого рокенрола, самые рьяные или "центровые" тусовщицы движимы желанием "засветки" своей личности при полном отсутствии музыкантских талантов. Самый простой способ добиться желаемого - стать гражданской или официальной женой музыканта. Сексуальный аспект неизбежен, потому что это повод обратить на себя внимание объекта, а вот ум уже второстепенен, т.к. "умных нынче дофига!" и без сексзавлекалок дама становится т.н. "просто другом", т.е. никем, хотя быть умной в комплекте к простыням стоит - музыканты по сути своей довольно свободны в "чуйствах", а тут, прикинь, - умная герла!!! Уже интересно…

К музыкантшам таких девах я отношу потому, что они частенько лезут в муз. деятельность управленцами, причем не без успеха, т.к. спецы-профи от шоубиза с "андеграундом" не работают - попс, в отличие от рока, гораздо более обеспечен материально. Со средним звеном та же картина - нормальные директора - редкость и работают они, естественно, с тем же финансовым подходом. А вот у групп, выступающих в маленьких клубах не за "гарантию", а за процент от входа, директоров или нету вовсе, или заправляет этой кухней неумелая серая выскочка, чаще всего из ближайшего круга общения. А т.к. здесь рассматривается женский фактор, то вот простой общий образ такой "директрисы": как правило, рабочие контакты не поднимаются выше клубного уровня, основываясь в основном на личных знакомствах. Даже если особа привлекательна, все равно где-то проглядывает жизненная неустроенность, хотя иногда наблюдается и рост профессионального уровня. Беда опять приходит через…, т.к. единственный стимул для такого роста - собственные интересы, причем, в отличие от мужчин, деваха не теряется и запросто использует личные взаимоотношения для контроля над данным коллективом(клубом, фестивалем), потому что, повторюсь, в большинстве случаев, особа связана с кем-то из музыкантов(обычно с лидером, иначе как бы ей директорствовать?) особо личными узами. По сути для нее это - хобби. Удовольствие получается от трех составляющих: доход от этой деятельности, диктат-контроль над музыкантами и хоть какая-то популярность в данных кругах, возрастающая в зависимости от роста популярности и доходности группы. Если же возникают проблемы с организацией или дисциплиной на фоне финансового неблагополучия, то директорство неизбежно прекращается. Лично я ни разу не видел даму-директора, которая бы не оставила это занятие в случае отсутствия выручки. Более того, случаются и скандалы - от бытово-семейных с репликами типа " да вы без меня - никто!"до скандалов в кулуарах(говорится ответственным муз. деятелям: "Вася, не водись с этой группой - полные бездарности и козлы, это я тебе говорю, как их бывший директор!") и даже в прессе. Типичная бабская истеричность, самонадеянность и злопамятность. И таких случаев десятки. Хотя, вся эта грызня прекращается с новым хахалем. А если у хахаля за душой имеется лавандос, то, скорее всего, дама уходит на покой в бытовую трясину. Это называется "поумнеть".

Возможны и другие источники смены приоритетов самоудовлетворения - например, хорошо оплачиваемая и/или престижная работа. В любом случае, необходимо показать, что "мне и без вас хорошо". Обычная мелкая месть.

Анализ.

После прослушивания дамских записей или, не дай Бог, вживую, создается впечатление нелегкого груза интеллекта(или псевдоинтеллекта - в случаях с графоманией или т.н. "футуризмом". Это когда грузят.) у данной музыкантши-авторши. Абсолютное большинство дамских произведений исключительно банальны и посвящены однобокому пониманию взаимоотношений полов. Это не удивительно, потому что нет в природе ни одной женщины, которая ни разу не использовала бы в личных целях фактор женской привлекательности и мужского либидо. Двойственный продукт: банальное любовное занудство и зов одновременно.

Репертуар же вне половых страданий обычно посвящается какой либо моде: та же готика, толкиенизм, хиппанство - все зависит от тусовки, а, стало быть, в целом, данное творчество уже даже не вторично, а третично! Оно подвластно во-первых - элементарному сексуальному недоудовлетворению, а также стадному рефлексу данной тусовки(у нас модно вот это). Это напрямую свидетельствует о ведомости, а не о лидерстве! Да, конечно, талант стихосложения, бывает, имеет место, но в подавляющем большинстве случаев, приходя в восхищение от дамских произведений, мы восхищаемся не самим творчеством, а его подачей, не работой, а инструментами! И очень важное: я никогда не видел массового восхищения творчеством сексуально не привлекательной женщины! Вероятно, в т.н. "кумиршах" девушки-поклонницы ищут пример для подражания в самом естественном женском проявлении - привлечении к себе внимания, мужчины-поклонники(в рок-н-ролле это такая же редкость, как и эффектные дамы-авторы) данных "кумирш" попросту "хотят".., может, и не всегда осознанно, а так, на уровне бессознательных юношеских поллюций.

Выводы.

Самый главный вывод: для женщины, спутавшейся с рок-н-роллом (рокенролом): это самое "искусство" - далеко не самое главное. Это - средство самоутверждения: оригинальный поиск самца или просто "выпуск пара", проба сил в желании заработать музыкой на жизнь… и упаси Боже от альтруизма: в рокершах не удастся - можно и в секретарши уйти! Для мужчины рок-н-ролл может быть хобби или болезненной привязанностью на уровне душевной болезни, но женщина гораздо тверже в вопросах увлечения, потому что она выбирает средство, а не цель или игрушку. Тусовщицы стоят на уровень ниже и банально "шакалят", подбирая остатки после более популярных самок, греясь в более разреженных лучах чужой славы… хотя о какой, в жопу, славе идет речь - на уровне Арбата что ли? Не густо. "Центровые" напрягают всех обилием присутствия, чертовской активностью при полном отсутствии собственной предметной подачи. Идет беспощадная борьба за жизнь.

Уверен, у моей точки зрения немедленно найдутся оппоненты. Женщин из расклада исключаю сразу: фокус типа "при всем при том я еще и пою!" нормально прокатил с Мерилин Монро, но пытаться повторять этот трюк - не оригинально, не ново и очень не свежо. Мужики да не назовут меня женоненавистником, дабы я не бросался словечком "подкаблучник". Очень просто: назовите мне хотя бы одну женщину в т.н. русском роке по мастерству и оригинальности стоящую хотя бы на уровне с Сюзи Куатро, скажем! И я таких не знаю! А тусовщиц, сомнительных директрис, блядовитых змей, уж извините, повидал достаточно. Что же касается наших отечественных роковых авторов-исполнительниц, тоя бы выделил пару-тройку, которые мне нравятся так, по-простому, без секса, хотя и это может обидеть, знаю. Простите. Однако за новизной идей, оригинальностью в музыке и смелостью в слове я пойду к мужчинам. Рок-н-ролльное братство, разумеется, миф, поэтому в ряде случаев я заплачу за вход. Чтобы не быть обязанным.

Всякие полезные чтива в тему:

Дмитрий Гурыч, 2003.

НА ГЛАВНУЮ

СТАТЬИ

наверх

* - со стихоплетством вроде все в поряде. С нормальным позерством тоже. Но все же, вот это - : "… в голове моей надуло - ла!..". Фишка, наверное! назад

** - словосочетание-то какое! Не поймешь, то ли тяжелый труд грузчика, то ли прям разврат какой-то! назад

ГЛАВНАЯ ФОТО МУЗЫКА ГУРЫЧ ДУЛЯ СТАТЬИ СТИХИ, ТЕКСТЫ ПАРОДИИ КОНТАКТЫ