Гурыч, Львиная Дуля. Официальный Сайт: афиша, стихи, музыка, mp 3, концерты, ненормативная лексика, статьи, фото, форум, музыканты, поиск музыкантов. При перепечатке и некоммерческом использовании материалов сайта ссылки на данный сайт и авторство обязательны. Любое коммерческое использование любых материалов сайта без разрешения авторов запрещено. Адрес сайта - www.gurich.ru. © ® Гурыч, 2005. Все права защищены.

The Global Battle Of The Bands 2004:
этот странный русский импорт…
(хронологические тезисы со зловредными измышлениями)

Состав жюри:

К составу жюри. Если внимательно приглядеться, то можно заметить, что практически весь состав жюри крайне форматен, что заметно из названий организаций. Они успешны в своей деятельности именно поэтому - формат диктует нынче спрос и платит "бабки". В этом нет ничего удивительного и предосудительного. Если не считать форматность также и их профессиональной болезнью, влияющей на оценки и последующий рейтинг участников. Можно, конечно, говорить о некоторой предвзятости оценок…, если не считать, что у любого человека оценки чего бы то ни было предвзяты ввиду собственного мнения. У работников оптовых рынков, вероятно, Верка Сердючка гораздо популярней всего этого конкурса, однако грех сетовать на то, что из них не набрали это самое жюри! Или из группы поддержки одной из групп. Или из арбатских тусовщиков. А уж тем более из музыкантов любого из направлений! Совершенно естественно, что выборщиками были именно деятели тех самых форматно-успешных контор. Этих людей пригласили в жюри по причине значимости их мнения в шоу-бизнесе. Никто не говорил об обязательном андеграунде, как и о том, что это мероприятие будет равноценно оценивать все жанры - это невозможно, потому что форматность или неформатность выступающих для жюри является первейшим критерием, нравится это кому или нет. А теперь рокеры могут начинать поднимать вой - его все равно "никто не услышит"! Ой-ё! И тэ дэ.

Легкое предварительное брюзжание.

Начальные отборочные туры названы "полуфиналами", хотя, на мой взгляд, такое название возможно с некоторой натяжкой: никаких "четверть-" и "1/8 финала" не проводилось. Учтем, конечно, что это - первый, пробный конкурс и обзавестись филиалами в провинции организаторы еще не сумели. Ну, нету у них денюжков на полугодичную рекламную кампанию, поэтому пока что этот конкурс не встанет на один уровень даже с "нацпремией" Муз-Тв, не говоря уже о "независимом", "неподкупном" и "непредвзятом" мероприятии МИРОВОГО масштаба! Отсюда и "клубность" его проведения. И отсутствие в жюри иностранных "наблюдателей", что сейчас вошло в моду на всех уровнях. По сути, позвали кого можно было, потому что в формат "Русского Радио", скажем, этот конкурс вообще никак не вписывается, а пресловутых "русских рокеров" звать нельзя из-за их многолетней привычки к плаксивым ойеканьям, четырем аккордам и тоске об утраченных после середины 90-х стадионах. Да и нет уже почти в нашем шоу-бизнесе заметных рокерских фигур, а те, что есть уже давно ходят под припопсованными продюсерскими центрами и лейблами. Молодежи тогда бы ничего не светило.

После полуфиналов.

О туалетной кулуарности рокерства. Уже уходя из Б-2 после первого полуфинала данного конкурса я услышал несколько пикантных выражений: "да, у них там все куплено…", "кроме нескольких групп слушать совершенно нечего…" и в таком духе. Говорили сие те самые не престарелые и не пожилые, но вполне зрелые представители рок-тусовки - это заметно было по имиджу. А разговор происходил в мужском туалете, где все очень хорошо слышно. Только не надо обзываться словосочетанием "туалетный репортер", потому что все там будем! Туалет - самое тихое место в клубе, откуда можно позвонить еще и по телефону, а не только Журчинскому. И одного я не понял сразу: а почему кто-то решил, что на этом конкурсе речь вообще пойдет о рок-н-ролле? Почему, если упоминается какой-то конкурс, то он обязательно должен быть "честно рок-н-ролльским", потому что данное музыкальное направление - рок-н-ролл(или рокенрол - как кому нравится) - не то, чтобы терпит поражение по всем фронтам, оно разбито деловитой, плодовитой и состоятельной "попсой" наголову и прозябает, в основном, в небольших клубах! Очень, очень давно прозябает! И в первую очередь из-за маразматической уверенности самих господ( и даже еще товарищей) рокеров в том, что: 1) "рок" в отличие от "попсы" не продается*, 2) "рок" круче по определению из-за "рокерского духа" - такой субстанции, состоящей из "песен про жисть", геройских гитарных нарезов, вливания пива и убежденности, что самая крутизна состоит в ленивом побрехивании в сторону "продавшихся" и оправдывании себя: я настоящий рокер и музыка у меня классная, только попсюки все скупили! Знаю, проходил. Сам иногда такой. "Иногда" - потому, что те же "братки рокеры" и меня, было дело, попсюком обзывали. Не стоит обращать внимания.

"Рок" точно так же продажен, и продаваемые музыканты довольны! Только с покупаемостью беда - "Дискотеку Аварию" и ту же Сердючку стране подавай! А о массовых (и легальных!) продажах дисков "независимых" рокеров вообще разговора нет! Исключение - те самые "продажные" "рокеры", сотрудничающие с продюсерскими центрами. Это и есть повод для аутсайдеров покряхтеть на попсовость и купленность конкурса, так сказать заодно-с…. Сколько же можно! Во всем всегда есть бизнес. Где вы вообще, в любом массмедийном бизнесе, непродажность видели, чтобы о неподкупности говорить? Наверное, дело в другом: рок как образ мышления возник в ту самую переходную историческую эпоху, когда мечта о халяве еще владела умами - "вы нас только разрешите, а мы уж тогда…"! А поскольку коньюктура пожевала-пожевала рок, наелась и выплюнула его в его нишу, то с той поры вой на тему "верните нам наши сценические ваучеры" и продолжается. А стадионов на халяву не бывает. И шоу-бизнесу положить на изначальную самобытность рокеров, ему почему-то ликвидный товар нужен, который прямо сейчас продать надо. А охотников "покривляться и продаться" всегда хватало.

ОРГАНИЗАЦИЯ

Самый простой способ ознакомиться с мероприятием "изнутри" - стать его участником. Благо, сообщил мне о нем коллега-музыкант. Связавшись через Интернет, я узнал правила и, заплатив регистрационный взнос, вместе с музыкантами нашей группы стал полноценным конкурсантом. Группа в финал не попала, поэтому далее - только о самом действе, от начала и до конца.

Нестыковки начались сразу же. Ряд коллективов отказались выступать из-за того, что в качестве обратной связи с организаторами кроме "мейла" был только номер мобильного телефона. Владимир "Саббат", группа "Nazgul Band": "…мы отказались еще и потому, что там у них какая-то х…ня происходит: сначала объявили, что по двадцатке с группы собирают, потом - по двадцать пять с носа оказалось! Связь только через мобильник. Подозрительно как-то! И никаких гарантий: все на честном слове!.." Я лично могу понять группу, которая обожглась на пресловутой "Энергии Дорог", где тоже деньги собирали, вручая билеты, которые так и не понадобились. Но, тем не менее, мы решили рискнуть. Ряд групп из других городов после предварительной регистрации вообще не участвовали и никак не объяснились - просто не перечислили денег и не приехали. Мурманская команда "ОзОн", например, вокруг которой на местном сайте царило сплошное "Вау!": "… наша мурманская группа едет в Москву,.. участвует в G.B.O.B. …" и далее - фанфары. В результате из более чем двух десятков не московских коллективов приехала половина. В целом же картина такова: предварительно зарегистрировались(до оплаты) более шестидесяти групп, из них участвовало - 31, т.е. половина. По школьной шкале это - "половина пятерки", два с плюсом. Полуотлично. О формальной стороне дела говорить не приходится - в качестве "утешительного" документа участники, те, которые платили наличными в офисе, получали лишь корешок от приходного ордера! Никакого тебе мало-мальски внятного договора или хоть какого-нибудь документа! Я всегда думал, что все эти "буржуйские" штучки: буклетики, бумага с логотипами, типовые договора с факсимиле самых главных администраторов - они для того и созданы, чтобы успокаивать недоверчивых "клиентов", придавать процессу "почти официальный" статус! А тут на тебе… А ведь это - Международное предприятие! Очень, знаете, подозрительно(для участников), когда уплатив по сотне-полторы баксов, заплатив за дорогу и прочие накладки, группа едет, например, из Казани или Перми, чтобы сыграть две песни и уехать обратно, не получив хотя бы символического "Диплома об участии"! Любой знает, какой бумажно-рекламной мишурой окружает себя любая загранфирма, открывающая бизнес в России и презентующая себя! А тут все было сведено к одному баннеру на сцене у.е. за двести, да к интернет-писанине. С небольшим количеством афиш и буклетиков-программок внутри клуба расходы вряд ли перевалят за 500 баксов. Ах, да - были еще бейджики с логотипами!!! И майки с ними же по 200 "деревянных". В майках, кстати, один мой знакомый специалист опознал недорогой и недолговечный, по его словам, индийский текстиль, который попросту дешев.

Мой вывод, к сожалению, грустен: организация мероприятия с точки зрения представительства откровенно недостаточна, чему есть два объяснения, не обязательно достоверные, а так - возможные. Первое - головной конторе, которая находится за кордоном элементарно "положить" на все наши российские ужимки и прыжки, поэтому никто и не заботился, как будет выглядеть их "восточный фронт" в глазах самой дикой России. Второе: отсутствие финансовой подпитки из-за кордона обусловлено элементарной осторожностью "западников": вы сначала в первый раз проведите, а мы посмотрим. Еще одно, проистекающее из первого - нашу музыку не принимают всерьез и дело тут не в самоуверенности Запада, а в типичном для Запада(почему его все время пишут с большой буквы?) "двойном стандарте". Лично я уверен, что если эта контора существует на Западе не год и не два, то она просто обязана себя финансировать, включая филиалы, хотя бы на начальном этапе. В этом случае, как и в любом бизнесе, все риски - результат подбора местных кадров. Другой вопрос, если организаторы в лице наших соотечественников сразу ищут спонсоров здесь, в России, без оглядки на "гуманитарную помощь". Тогда понятно: первый ком всегда блином - жидковат из-за нехватки еще не наработанной "крутизны" замеса или, по-нашему, раскрутки, которая определяет башляние. Мороки очень много, потому что, несмотря на представления сидящего на диване обывателя, деньги в шоу-бизнесе из ниоткуда не берутся и просто так не тратятся.

По собственному опыту знаю, что бюджеты любой организации составляют сразу на год и практически невозможно потом убедить шоу-папиков потратиться дополнительно, если не развернуть перед ними "перспективы" по быстрой и качественной отбивке лавандоса. Спонсоров еще надо убедить, что это - надолго и заслуживает вложений. Допустим, убедили. А вот теперь еще и приличную мину надо соблюсти, потому что формально это предприятие(GBOB) относится к "независимым", т.е. к самоокупаемым, чтобы никто не смог с наглой рожей впарить в победители за спонсорство какого-нибудь Васю Пупкина и группу "Ёупонты Фанерас", младшего братана Вовы Пружинкина, директора "Отстойсливбанка". Или, не дай Бог, "Фабрику Звезд" номер Зю. И соответствующий договорец с ними должен быть составлен, дабы исключить их покровительственную отсебятину изначально. А то получится, как с первым номером прогнувшегося и загнувшегося русскоязычного "Metal Hammer'а", где надо бы про "Металлику" писать, а читаешь почему-то про "Ласковый Май"!

Однако, есть и другие "чиста" российские варианты, якобы объясняющие нищету оформления. Самый простой, который неоднократно звучал в кулуарах и у стойки бара - воруют. А вот это, извините уж, точно - от зависти! Что там воровать-то? Типичное россиянское объяснение, когда наш темный обыватель не может успокоиться - дескать, не могут же не воровать!!! Своими ушами слышал: развели, мол, народ, накосили, мол, влегкую бабла, а теперь проведут для проформы небольшой фест и - баста, как в еврейско-пограничном анекдоте: все-все-все, уже никто никуда не идет! Объясняю для трепачей, которые не могли выбрать минутки для ознакомления с сайтом: деньги, собранные за участие с групп пересылаются в головной офис, то бишь в Англию! То есть "наши" организаторы ничего не получают с этого! Кроме права на проведение конкурса, делегирование победителей, использование логотипа и "права подписи". Это, само собой, немало, однако никто не гарантирует, что не может быть лохотрона там, в Англии! Более того, посчитаем: собрали они с групп примерно 3-4 тысячи долларов. Ну пусть даже пять! Свозить туда и обратно группу-финалиста сколько стоит? Четыре-пять человек в Англию и обратно? Плюс питание-проживание. Да и контора здесь не может на голом энтузиазме жить и при этом хоть как-то выглядеть. А ведь надо учесть, что эти расходы пока не окупаются и данная контора работает на будущую перспективу! Как ни крути, а в дальнейшем без спонсоров точно не обойтись! И вот тут-то начинается самое интересное.

ИНТЕРВЬЮ С НАТАЛЬЕЙ ЖИЖИНОЙ, ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ GBOB В РОССИИ (взято по электронной почте).
Примечание: выделенное жирным шрифтом выделено мной. Д. Гурыч.

- Были ли у мероприятия спонсоры( в том числе и финансовые и информационные) и кто именно?
- В этом году конкурс обошелся без спонсоров. Интерес проявили ряд компаний, в том числе и крупные международные корпорации, имена которых у всех на слуху. Большинство подобных компаний планирует свои рекламные бюджеты за полгода или даже год, поэтому речь шла уже о поддержке следующего года. Один из известных пивных брендов предложил пойти дальше банального спонсорства и выступить в качестве посредников для проведения отборочных туров в более чем 30 городах России, где имеются клубы, брендированные данной маркой и в которых данная компания проводит очень похожие по тематике конкурсы для молодых групп. Я приняла решение в первый год проведения конкурса не подписываться на подобное сотрудничество. Необходимо начать, контролируя соблюдение заложенных принципов честности и беспристрастности, что не могло быть полностью под моим контролем в случае подключения спонсора. В данном случае я выступаю как частный инвестор, обеспечивающий рекламную поддержку конкурсу и финансирующий поездку группы в Лондон и обратно. Главное сейчас - заложить фундамент, заслужить хорошую репутацию. В качестве информационных спонсоров выступили интернет-порталы hi-fi.ru, inout.ru, moscowout.ru, а также поддержку оказали ряд музыкальных и новостных порталов (strana.ru, gitarizm.ru, musicforums.ru и т.п.). Информационную поддержку оказали также журнал "Classic Rock", "Еlement", "ГДЕ", "Досуг и Развлечения". В связи с тем, что даты и место проведения полуфиналов и финала уточнялись до последнего момента, то в ряд иных изданий, которые нами также заинтересовались, мы банально "не успели". На эту тему хочется поговорить подробнее. Если в Европе, Скандинавии клубы изначально хотят стать площадкой для проведения отборочных туров, то в России всё немного иначе. Клубы, которые я лично считала правильным задействовать, желали знать, какие группы будут у них выступать, какой объем рекламы я предоставлю мероприятию в целом и клубу в частности, ну и так далее. Поэтому получилось так, что во всех странах группы имели возможность регистрироваться на удобную для них дату и понравившийся клуб (и город) из заявленных. У нас же было все иначе. Группы регистрировались, не зная, где и когда точно будут выступать. И лишь потом, сформировав тридцатку групп и остановившись на этом (несмотря на то, что желающих было гораздо больше), мы "преподнесли" состав клубам. В то время, пока клуб принимал решение, мы не успели "попасть" в некоторые ключевые издания. Такое случается. В следующем году, без сомнения, вся информационная поддержка будет планироваться уже с начала года.
-На какой основе существует GBOB в "западной" его ипостаси: самоокупаемость, за счет финансирования спонсоров?
- Головной офис компании GBOB Ltd., находящийся в Лондоне, финансирует конкурс за счет спонсорских средств. Имена спонсоров пока не разглашаются, но я думаю, что это станет очевидно, когда мы приедем в Лондон и увидим все своими глазами, в т.ч. и спонсорские баннеры.
-Выпускает ли GBOB какую-либо продукцию, имеющую отношение к мероприятиям(муз. продукцию на аудио-/видеоносителях, прессу, атрибутику) за пределами России? Будет ли делать это GBOB-Russia в России? Индивидуально или в сотрудничестве с каким-либо "лейблом"?
- Нет, пока речь идет только о сувенирной атрибутике. Ни на Западе, ни в России в сегодняшних планах не стоит выпуск продукции на звуко- или видеоносителях. Надо понимать, насколько это перспективное занятие. Хотя, может быть, в Лондоне нас будут ждать сюрпризы.....
- Является ли GBOB в российской ипостаси полномочным предприятием и представительством или же это "инициативная группа" с правом подписи? Извините за некоторую остроту вопроса, но он обусловлен двумя факторами. Первый: есть мнение, что по отношению к российским победителям-финалистам возможна типичная "западная" политика "двойных стандартов". Второй: знаю пару групп, отказавшихся участвовать по причине, якобы, "несолидности" мероприятия на начальном этапе: дескать, связь - только по мобильнику, документов кроме корешка от приходника музыканты не получают и т.п. Людей интересует, постоянно ли это, не является ли "лохотроном"? Очень хочется доказать им обратное.
- Да, верно, реакция многих людей понятна. И их осторожность тоже. В других странах (я, конечно же, исключаю также и Украину) в силу менталитета никаких дурных подозрений этот конкурс не вызывает. Между мной и GBOB Ltd. подписан контракт, назначающим меня, национальным директором GBOB в России. Являюсь ли я физическим или частным лицом, не имело принципиального значения. Я могу пользоваться услугами третьих компаний для воплощения определенных задач. Еще до подписания контракта я предложила головному офису замкнуть их на одной из промоутерских или концертных организаций в России, на что они ответили категорическим отказом. Несмотря на то, что вполне возможно было обсуждать продажу прав на проведение GBOB на территории России. Но в этом случае данная компания может начать лоббировать своих исполнителей, что сведет принцип конкурса на нет. Это лишний раз вызывает лично во мне уважение к людям, которые придумали и воплощают этот проект. Первый год даст нам определенный опыт, есть множество задумок, которые мы не спешили воплощать в первый год опять же по причине того, что все надо делать постепенно, не валить в кучу и не создавать сумбур. Во время мирового финала соберутся все национальные директора стран, будет проанализирован опыт первого года. мы обменяемся идеями и наметим планы на следующий год. Не исключено, что я зарегистрирую компанию, которая будет являться представительством GBOB в России. При этом, представительство будет финансово независимо от головного офиса. Что касается связи по мобильному и корешков приходников - согласна, многих это смущало. Но если Вы зададитесь целью просмотреть координаты всех национальных директоров в странах-участницах, Вы найдете номера мобильных телефонов и имена физически лиц. Если я не ошибаюсь, в Мексике этим занимается компания, в остальных странах - частные предприниматели. Приходные ордера мы были вынуждены придумать сами несмотря на то, что изначально ВСЕ группы обязаны были регистрироваться только на западном сайте, оплачивая регистрационный взнос посредством карты. Что успешно делали музыканты все стран... кроме России и Украины. Поэтому было принято решение принимать оплату наличными и на банковский счет, после чего я лично переводила ее на счет организаторов в Лондоне. Относительно возможных "двойных стандартов" судейства в Лондоне - мне сложно судить об этом и, пожалуй, никто об этом не сможет рассуждать до того, как все случится. Я, общаясь со своими "работодателями" на этапе первых переговоров, очень внимательно слушала то, что они говорят и заготовила, наверное, пару сотен вопросов, многие из которых я впоследствии слышала от других людей. Получив ответы на большинство своих "заготовок", я поняла, что, пожалуй, проект стоящий. Я поверила, оставалось убедить соотечественников. Хотя то, как это будет сложно - я понимала с самого начала. Это и послужило для меня вызовом.
-Есть ли какая-то заинтересованность конкурсом со стороны шоу-бизнеса? Есть ли интерес к конкретным именам? Не будут ли противоречить духу GBOB прецеденты деловых отношений участников и победителей с музыкальными компаниями и организациями?
- Интерес есть, в частности, ряд звукозаписывающих компаний предлагали участие своих подопечных, на что мной было предложено пройти регистрацию на общих основаниях. Мне пришлось ответить отказом на предложение о встрече с рядом директоров групп, если я понимала, что речь пойдет в определенном русле, которое меня определенно не устраивает. Некоторые компании предлагали поддержку в организации конкурса, что опять же не было походе на предложение от энтузиастов. Член жюри Олег Нестеров за день до первого отборочного тура задал вопрос, может ли он в случае своего интереса предложить кому-либо из участников сотрудничество, на что мы ответили, что да, безусловно. И именно так я и вижу на данном этапе ход наших действий, и никак иначе. Сначала формируется пул участников, а затем состав независимого жюри. Автор и ведущий передачи "Аргентум" на радиостанции "Эхо Москвы" Александр Плющев по окончании первого тура пожелал пригласить к себе на эфир 3 группы, музыку которых он оценил. Я очень рада выбору жюри - безусловно, профессионалам, и при этом людям, в наименьшей степени подверженным ангажированности. Например, прнадлежность Бориса Барабанова к радиостанции "Наше Радио" интересовала меня в меньшей степени, нежели его личностные качества и профессиональная репутация. То же самое я могу сказать и о других членах жюри. К сожалению, из-за отсутствия в Москве в ноябре Артемия Троицкого помещали ему принять участие в жюри, несмотря на то, что Артемий Кивович настроен был крайне положительно. Один из телевизионных бизнес-каналов, в планах которого стоит освещать и события шоу-бизнеса - российского и мирового массштаба, проявил заинтересованность в освещении событий в Лондоне (мировой финал). Переговоры продолжаются. Если к конкретным именам участников будет возникать интерес, мы будем только рады, если THE GLOBAL BATTLE OF THE BANDS способствовал этому. Наши отзывы и рекомендации - это тот минимум, который мы можем дать группам. Все остальное - труд самих участников. Кому-то была дана неплохая точка отсчета, для кого-то это очередная ступень. В любом случае, мы опосредованно, но будем содействовать группам в продвижении. Как изначально заявлял наш пресс-релиз, цель конкурса - выявление группы, достойной отстоять честь России на мировом финале. Как распорядится такая группа своей судьбой далее, имея за плечами поездку в Лондон - мы увидим. Во всяком случае, препятствовать продвижению дальше не будем.

ПРОВЕДЕНИЕ

За месяц до начала мероприятия я беседовал с Натальей Жижиной, еще не имея никого преставления о масштабах мероприятия, поэтому спросил кое-какие цифры. Вот одна из них: вместимость и, соответственно, ожидаемая численность зрителей. Планировался зал с вместительностью в тысячу человек , в том числе как варианты рассматривались "Точка" и ДК "Горбунова". Состоялись же концерты в клубе "Б-2". Вкратце обстановка внутри клуба: концертный зал на четвертом этаже расчитан на 250 человек, да и то, если их туда "набить" плечом к плечу. Если кто не влезет - с боковой лестницы увидит. Правда, лестница наверх и один боковой "полубалкон" был отделен от зала цепью и охраной, потому что именно там восседало жюри. Это не сказалось на тесноте, как и то, что половина зала была занята самими музыкантами, т.к. гримерка не расчитана на пятнадцать групп. А, учитывая, что каждый музыкант имел право провести двоих бесплатно, можно с уверенностью говорить, что с явкой именно зрителей с улицы(за деньги) была ощутимая проблема. В партере тусило человек пятьдесят, плюс разбредшиеся по залу и клубу, плюс смывшиеся на улицу "подышать" и за пивом, плюс музыканты - вместе с жюри, строгими, но вежливыми охранниками и веселыми барменами набиралось не более трехсот. Собственно зрителей, пришедших самостоятельно(не с какой-либо из групп) было гораздо меньше, чем причастных к празднику. Может быть сказалось то самое недостаточное количество наглядной и прочей рекламы, может быть виноват вторник - не самый популярный по посещаемости день - но факт остается фактом: массу зрителей, тем паче тысячную, конкурс не заинтересовал. Рассуждая о необходимости и уместности обилия рекламы можно отметить следующее: в Интернете реклама была, рассылался даже макет флаера. Висели афиши в самом "Б-2", на барной стойке лежали-таки те самые упоминавшиеся буклетики-программки… И все. А вот с остальным неизмеримо хуже: ни тебе афишной массы, ни привычных уже стикеров в метро. А зря! Липучими листками с рекламой концертов обычно оклеены многие станции и переходы, несмотря на строгости работников метрополитена. Я не говорю уже про СМИ, чье предварительное оповещение не повредит. Если это и было сделано, то в явно не чрезмерных количествах, поскольку лично я вне самого места проведения не видел никакой наглядной рекламы вообще! Радио я практически не слушаю, телевизор смотрю избирательно. Но хоть какая-то информация до меня все равно доходит: те же флаера, липучки в метро, афиши на стенах! В данном случае все это либо просчет организаторов, либо экономия. А если последнее, то становится ясно, что казачок-то - засланный, т.е. мероприятие изначально не было ориентировано на зрителей как таковых! А на кого? Обратимся опять к списку жюри. Вроде бы больше не к кому.

ФИНАЛ.

Вышедшая на сцену перед началом концерта Наталья Жижина сразу обронила весьма странную фразу(цитирую по памяти): "Здравствуйте, дамы и господа…Ledies and Jentlemens… Некоторым группам придется повторить этот язык, потому что одна из вас поедет в Лондон…" Вроде бы ничего особенного, фраза как фраза. Но, учитывая, что в программе были группы с программой только по-русски, неудивительно, что пошла кулуарная фишка полушепотом, что, мол, поедет, в любом случае, именно англоязычная группа.

Такие догадки усугублялись тем, что "чисто" русскоязычные музыканты, такие как "Рэквием По Мечте" из Питера показали весьма вялый и довольно традиционный для "русского рока" музон, сдобренный традиционной питерской заморочкой текстов, что при слабоватом вокале ставило еще проблему элементарной слышимости слов. Такие же проблемы были у вологодских "Пираний", с несильными музыкальными вариациями от "Чичериной" до "No Doubt", но при этом удивительным примитивом в словах вроде "свет-бред" или "зло-повезло"**, причем, опять же, уровень и слышимость вокала, на этот раз женского, заметно страдали.

Англоязычные крайности были представлены обильнее: например отлично сыгранная группа Barley Corn, заявившая о своих кельтских корнях(наверное все-таки в музыке) и отыгравшая этакое "нью-кантри" с мандолиной и приирланденными мотивами. Вокал был хорош, однако с массой заимствованных элементов, что, впрочем не удивительно, учитывая, что "кельтское" направление давным-давно перешагнуло все возрастные барьеры и считается некой "самодостаточной классикой", так же, как и блюз, например. У меня создалось впечатление, что я прослушал три песни с какого-то кантри-сборника, причем в клубном исполнении, а не в студийной записи***. Далее, группа Rattlesnake с контрабасом, играющая откровенное "нео-рокабилли", что после Stray Cats по-моему делать уже незачем, если хочешь рассчитывать на новизну продакшна. Вокал также напоминал "котов", частично - Кокрена с всхлипами-вскриками а-ля HIM, однако гитарист пока не сравнялся с Brian'ом Setzer'ом.

Вообще, в прошедших накануне полуфиналах участвовало довольно много групп с откровенно заимствованной музыкой, слизанной с модных недавно групп типа Linkin Park или Papa Roach. Из таких хочется выделить пермских Blow, дошедших до финала, который они же и начали. Музыканты так же как и забугорные образцы подпрыгивали, где надо, ритмично приседали в модных позах, с инструментами наперевес, модно трясли головами. Где надо включалась "тяжелая" гитарка, звучали такие же англоязычные штампы типа "гоу", "ёу", "скай", "дай( в смысле, умри)", причем разобрать их было довольно сложно, поскольку ну никому из этих групп опять же решительно не везло с вокалом: голоса так себе, если честно. Но сценический выброс энергии у всех был мощным за счет стимула победить и из-за отвязной молодости и этот фактор заметно прибавлял очков музыкантам, отчасти компенсируя недостатки.

Фаворит, на мой взгляд, определился почти сразу. Группа Salvador, вышедшая второй, просто убрала всех, исполнив, также заимствованный, но оригинально сыгранный материал. Если вы представите себе молодой, агрессивный Molotov, играющийся в Limp Bizkit посредством двух подключаемых к примочкам акустических гитар, баса и барабанов, то получите половину картины. Вторая половина - голосовая спевка с типичными "гранжево-металликовскими" интонациями на концах кричащих рефренов. Я за эту команду стал болеть тут же, но не думал, что выберут именно их. Все же, у них было больше шансов, так как помимо всех сценических прыжков, приседаний и трясением головой они, во-первых, пели и на английском, и на русском, причем тексты хоть и не блистали шедевральностью и новизной поэзии, но были агрессивными и сексуальными. Во-вторых, все-таки - необычность инструментального набора, потому что мало кто, думаю, играет "нью-метал" или "альтернативу" на акустиках, пусть и подзвученных. Но все, без исключений, строили программу примерно одинаково: агрессивная песня+баллада+довесок. Причем почти всегда именно в этой последовательности. Слушал и отдавал себе отчет, что предугадываю события: сейчас будет забой, а тут надо показать, что "мы и балладить могем".

Концерт в целом проходил ровно, без особых сюрпризов, если не считать изрядно набравшегося с самого начала финала Ника Рок-н-Ролла(он сам подтвердил это со сцены), который этот концерт вел, отпуская не очень понятные шутки, поздравляя всех со "значимым событием" и все такое, с некоторой долей натянутого позитива. Но в целом выглядел он мило и был удивительно радушен и к музыкантам, и к зрителям, и к секьюрити, не говоря уж о жюри, в которое также входил. Было весело, но в меру. Зрители реагировали привычно: бурно обращали внимание на "своих", но не стеснялись поорать и просто понравившимся. После окончания основной программы был взят 25-минутный тайм-аут, после чего объявили победителей. Ими оказались именно те самые Salvador! Они получили статуэтку GBOB и напоследок отфигачили еще минут двадцать на сцене доставив удовольствие всем, кто остался досмотреть до конца.

После финала.

Проигрывать, безусловно, никому не хочется. И здесь как раз имеется разница в выпускании пара обиженными. Кто-то, одеваясь в гардеробе, опять-таки традиционно бубнил о "купленности" мероприятия и таких было немало, хотя реальными доказательствами они не располагали. С их стороны обидки формировались по принципам от "не очень-то и хотелось" до "пошли все на …". С такими разговаривать не хотелось совсем. Но были и другие. Один грустный парень в холле говорил кому-то в телефон: "…ну, вторых мест не оказалось, так что мы не выиграли…". Таких уже жалеть не хочется - незачем, они опять сядут за репетиции и все равно будут играть. Я обратился к трем группам, разным и по стилистике и по фактору успешности на этом конкурсе.

Nedosna(не попали в финал). Существуют давно, в своей музыке смешивают массу стилистических элементов и влияний от Тома Петти до Б. Г. , песни - на русском. Не работают с муз. компаниями. О конкурсе узнали в Интернете. Во время полуфинала ощущали конкуренцию: "…ведь там было много классных команд, были и лучше нас по классу игры, поэтому обижаться на итоги не имеет смысла…". Считают, что классно потусовались. Считают ли жюри неподкупным и непредвзятым? Скорее - да. Хотя о непредвзятости говорить считают излишним: ежу понятно, что у каждого члена жюри есть свои приоритеты и собственное мнение.

Life-n-Joy(финалисты, но не победители). Существуют менее года, играют музыку с хардовыми и блюзовыми корнями. Не работают с муз. компаниями. Вокалистка Оксана Кочубей обладает хорошим голосом и считает, что на их музыку оказали влияния известные рок- и блюз-деятели от Дженис Джоплин до Оззи Осборна. Музыкальное образование имеет только один из музыкантов. Тексты песен - на английском, потому что Life-n-Joy не смыслят другого языка для музыки и пения. Считают, что их публика достаточно образованна для внимания этому языку. С публикой в основном общаются через Интернет, имеют интересный сайт, куда "их" народ систематически заходит. Конкуренцию ощущают, но не парятся по поводу проигрыша: "…если кто-то окажется лучше нас, мы будем их уважать!…". Жюри считают честным, неподкупным и непредвзятым.

Salvador(победители), Дмитрий Перевертень, лидер, гитарист, вокалист:
Название
- Назывались мы раньше SALVADOR TRIO, но с приходом барабанщика пришлось менять просто на SALVADOR.
Язык, на котором исполняются песни(если использован английский почему)?
-Раньше часто исполняли кавер-версии - на языке оригинала - английском (RHCP, Blur, Molotov и т.д.). Свои песни - только на русском! Исключение всего лишь несколько композиций "Wondwerful day" и "She's my girl" - в качестве эксперимента. Но петь собираемся на родном языке!

Муз. образование
- Мой папа был скульптором. Мама - музыкант. Она всегда мечтала, чтобы я получил хорошее музыкальное образование. В 9 лет отдала меня в школу по классу классической гитары. В училище я поступил без экзаменов, потому что к тому времени был лауреатом международного конкурса. Но училище не закончил. Вот и все мое образование. Мой родной брат Андрей (бас-гитара) тоже училище не закончил. А Дмитрий Митин (гитара) и Дмитрий Фролов (барабаны) с музыкальным образованием! Только с каким - не помню.
Музыкальные влияния на ваше творчество
- DEEP PURPLE, LED ZEPPELIN, ROLLING STONES, QUEEN, METALLICA, NIRVANA, RED HOT CHILI PEPPERS, RAGE AGAINST THE MACHINE, SYSTEM OF A DOWN, SOULFLY. Это из рока. А так же DEPECHE MODE, BJORK, DEAD CAN DANCE, RADIOHEAD, COLDPLAY, PRODIGY. Из классики: Шостакович, Стравинский, Рахманинов и Шнитке, конечно!
Достижения группы на сегодняшний день
- Пусть другие решают. Не мне судить.
Причины, цели, мотивы и стимулы участия в GBOB
- ВСЕХ ПОРВАТЬ!
Мнение об этом конкурсе
-Организация была вполне профессиональная. Если говорить о командах-лидерах, то все были настолько разноплановые и самобытные, что сравнивать их сложно. И бессмысленно. Да, не все берут энергетикой. Но у них другие преимущества! Возможно, в следующий раз будут более сильные участники, ведь многие команды по России о конкурсе даже не подозревают. Думаю, будущее будет намного интереснее. Лично мне очень понравились ругаемые "Crying Future" - ребята играют качественную и откровенную тяжелую музыку. Были клевые питерцы, Аэрокатер 4. И сразил профессионализм Burley Corn! И, конечно, наши главные соперники Lifе'n'Joy. Вот, пожалуй, и все. Если, по-честному. Возмущен, что твоя группа, "Львиная Дуля", не прошла в финал!
Ощущали ли вы конкуренцию?
- О ДА! Еще какую! Но рядом с нами я бы все равно никого не поставил.
Считаете ли вы это мероприятие честным, неподкупным и непредвзятым?
- Могу говорить только за себя: в конкурсе участвовать мы особо не рвались (по 25 баксов жалко было), но все-таки решили поэкспериментировать. Сейчас, наверное, многие думают, что мы блатные. Ведь мы раньше, да и сейчас, выступаем в Б-2. НО, это просто совпадение, что этот клуб под конкурс сняли. Из жюри мы никого не знали, из групп-участников - тоже. Сами мы из Владимира, в Москве играем всего два года. Какой там блат! Никакого!!!! Перед финалом шанс каждого финалиста был 1 к 8.
Каково было настроение при этой мысли и каково оно сейчас?
- До решения жюри я думал, что мы победим. Хотя допускал, что лавры могут достаться Lifе'n'Joy. Более того, теперь я фэн Оксаны Кочубей (до конкурса я ее никогда не слышал). Ну а после было уже какое-то опустошение, в котором нахожусь до сих пор. Ваши нынешние места выступлений(если это клубы назовите 3-4) - Б2, Бункер, Hard Rock Cafe, Sexton.
Работаете ли вы с муз. организациями(продюс. центрами, муз. лейблами и проч.)
- НЕТ. Нас никто не знает. У нас даже сайта нет - он в вечной разработке.

Итоги.

Уверен, напишут об этом - "удалось"! Я выражусь осторожнее: состоялось! Об удаче или неудаче стоит писать лишь после второго мероприятия, в следующем году. В самом деле, чего на данном этапе еще надо: концерты прошли, победители установлены, можно и шампанским грохнуть! Чему я действительно был рад, так это беззаботному настроению финалистов до оглашения итогов. Их настроение не портило пока и то, что семь из восьми не попадут никуда! Пока надежда остается - можно и нужно радоваться. Даже не так: и без надежды тоже надо. Все участники молодцы хотя бы потому, что не испугались неизвестности, не стали бычиться и брюзжать на тему продажности и того, и этого, и прочего, сидя на диване и ничего не делая. Теперь у них есть представление о том, как вся эта кухня работает и есть год для исправления недостатков.

Выводы.

Как явствует из интервью с Натальей Жижиной и из характера организации, THE GLOBAL BATTLE OF THE BANDS в России с самого начала ориентируется не столько на "независимость", сколько на самореализацию в качестве полноценной единицы шоу-бизнеса. Это, между прочим, круто - не продаваться по дешевке нашим шоубизконторам, лейблам и брэндам. Успешность проекта обеспечивает "интервенция", т.е. заграничная поддержка в виде раскрученного "там" имени организации. Поэтому наши отечественные продавцы "глюкоз" и "сердючек" могут только "сотрудничать", а не скупать на корню уже готовое мероприятие. Это их вынудит либо вообще не лезть в это дело, либо, уж извините, обратить внимание не на "поплясулево для окраин", а на нормальную, качественную и, что уж совсем для них вызывающе, на "живую" музыку! Подкинуть проблем могут, как это ни странно, уже популярные, раскрученные и известные группы. Их профессиональный статус, может, и не будет учитываться, однако при явном кризисе экспорта нашей музыки спрос среди "профессионалов" на GBOB может иметь место, конечно же, после достаточной раскрутки этого лейбла. Я не говорю о командах уровня и качества "Арии", "ДДТ", и им подобных - они давно и плотно работают только на отечественный рынок. А вот более молодые группы, уже работающие на сцене, вполне могут вытеснить всю подающую надежды молодежь. Бизнес - вещь жестокая! Стилистика не имеет значения: тут и рокапопсеры могут быть, и рокеры, и "альтернативщики". Все зависит, конечно же, не от главного приза в 100.000 баксов, а от будущего рейтинга GBOB в России. Именно рейтинг повлияет на интерес со стороны музыкантов-профессионалов и их папиков. Тут-то и возникнет главная проблема: если на этот конкурс попрут команды уже работающие на звукозаписывающие компании, то организация может и не выдержать бархатного давления лавандоса. Если попрут известные имена с отточенным имиджем, профессиональной сыгранностью, с музыкой и текстами, которые также пишут за них специалисты-"продвигаторы", то GBOB столкнется с так себе завуалированной конкуренцией тех же самых звукокомпаний. А в таком обществе молодым группам делать нечего. Для GBOB это может и неплохо будет, если киты шоу-рынка сами выделят им местечко. Только мы в результате получим еще один фантом - заветную дверь к славе с традиционным россиянским фейс-контролем. Это когда "крутых" по-любому пропускают вне очереди.

Но давайте пока не кричать "караул" - это всего лишь самый плохой сценарий. Будем надеяться на лучшее. В любом случае, загадывать еще рано. Пока что это дело в самом начале. А далее… Знаю точно, что сам лично постараюсь участвовать в следующем году, а там, словами великого Насреддина, "либо ишак помрет, либо я, либо султан". Ну а пока грааааааандиозное спасибо организаторам и лично Наталье Жижиной! Спасибо вам, дорогие наши музыканты! Уж вы-то знаете главное - под лежачий камень вода не течет! Увидимся!

P.S.: Уходя из "Б-2" после финала вот что я услышал от одного своего знакомого, также имеющего отношение к музыке(с грустным вздохом): "…Да их там фирмачи с одного аккорда уберут!..". Это он о Salvador'ах сказал. А лично я желаю им успеха. Ребята, порвите там всех!

Дмитрий Гурыч, 2004

НА ГЛАВНУЮ

СТАТЬИ

наверх

*- фантастика из цикла: наши пластинки просто обязаны раскупать, а мы все равно будем свободными и делаем, что хотим. назад

** - брак-мрак, смех-грех, кровь-любовь-и вновь-морковь. Хорошо, что не было крайностей вроде классики: "палка-селедка", "пакля-рвакля", "ботинок-полуботинок" и "30 копеек- 40 копеек"! назад

*** - в США есть кантри-клубы, выпускающие такие сборники, записанные на концертах в этих клубах: известные среди местных жителей коллективы исполняют, в основном, каверы песен более именитых кантри-деятелей вроде Кенни Роджерса. А еще в некоторых таких клубах имеет место политика "бесплатного дринька(даже, бывает, каждого второго)" и наемных пар танцоров, разводящих зал на танцульки. Все это делается для привлечения публики. назад
ГЛАВНАЯ ФОТО МУЗЫКА ГУРЫЧ ДУЛЯ СТАТЬИ СТИХИ, ТЕКСТЫ ПАРОДИИ КОНТАКТЫ

Другие статьи о The Global Battle Of The Bands:

наверх