Гурыч, Львиная Дуля. Официальный Сайт: афиша, стихи, музыка, mp 3, концерты, ненормативная лексика, статьи, фото, форум, музыканты, поиск музыкантов. При перепечатке и некоммерческом использовании материалов сайта ссылки на данный сайт и авторство обязательны. Любое коммерческое использование любых материалов сайта без разрешения авторов запрещено. Адрес сайта - www.gurich.ru. © ® Гурыч, 2005. Все права защищены.

"Балтийский Штурм- II" - горячо и с прохладцей…

Как я съездил в Калининград.

Пособие для тех, кто хочет, но не знает, как.

В отличие от прочей гонорарной прессы - абсолютно бескорыстный и максимально честный репортаж.

ВСЕ ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ СДЕЛАНЫ АВТОРОМ И ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ КАДРЫ, ЗАХВАЧЕННЫЕ ИЗ ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ ВИДЕОЗАПИСИ. ПО ПРИЧИНЕ ИХ МАЛОЙ ЧЕТКОСТИ ССЫЛКИ НА УВЕЛИЧЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ОТСУТСТВУЮТ.

Вечер второго дня.

О прессе.

Если совсем уж честно, то мне не в кайф пришлась местная калининградская пресса, точнее - странный стиль поведения отдельных ее представителей. Не понравилось даже не то, что часть народа кучковалась по углам, в конце концов, как им себя вести - их дело. Конечно, я привык к тому, что московские журналисты на каких-то пресс-конференциях более дружелюбны, что ли, склонны к группированию в одну кучу (фуршетная привычка!) и совместному времяпрепровождению в процессе, без озирания на статус издания или на гонорар. Люди просто добывают информацию, но не упуская при этом шанса пообщаться и попраздновать вволю. Там же, в Кениге я услышал несколько фраз типа "а тебе/мне что, платят за то, что мы здесь торчим до трех ночи?" или "мой интерес - в пределах гонорара" и т.п. То есть людям, по сути, было плевать и на мероприятие, и на музыкантов, и на байкеров, их волновало разве что количество знаков в итоговом материале. А что еще думать? Один фикус с камерой вообще попытался меня подвинуть из первого ряда, заявив, что поскольку у него кинокамера, то "по статусу" он здесь "приоритетней". Естественно, был немедленно послан по короткому адресу, но тихонько, чтобы не смущать музыкантов. Уж, что-что, а приходить надо вовремя!

О вопросах вообще молчу! Рокера Скрипку спрашивали, в частности, об отношении к группе "ВИА Гра", какие девушки нравятся, про музыку вопрошали неохотно и очень "в общем", приходилось ему самому темы разворачивать, а про байкерство(на байк-празднике было бы уместно!) и вовсе не интересовались! Но самым, блин, тупым вопросом был упрямо задаваемый перл о будущих творческих планах! Его задавали каждому интервьюируемому, причем в нескольких трактовках. И если тот же Скрипка может легко и элегантно импровизировать, а в крайнем случае сваливаться в тематику "а у нас в Украине", то сущая беда была с прессухами "Монгол-Шуудана" и "Музыкантов группы "Парк Горького"! Это было такое позорище! Вероятно юные корреспонденты представляли сплошь тинейджерские конторы, возможно - какие-то издания, контролируемые официозом, потому что преобладали темы имиджа, девушек (не девок-пива-рокенрола!) и все тех же общих вопросов типа "планов". Так обычно бывает, когда берут материал для отписки, для небольшой статейки на четвертой полосе газеты, нисколько сил не положив на подготовку. Ну, само собой, "Парк Горького"(точнее - то, что от него на сегодняшний момент имеется) спрашивали, какого ляда они не поют по-русски, почему поют по-английскии и поют ли что-то на русском. Чувствуете, тема одна, а вопроса аж три! Примерно тот же стиль был в обращениях к "Шууданам", которому попсоватой живости всегда добавит вечная анархия, алкоголизм и прочие стандартные вопросы, задаваемые группе уже лет двадцать. Короче, обспрошали их по данному списку банальностей, повисла пауза. Скородед уже подниматься из-за стола стал и тут - откуда ни возьмись - "расскажите о Ваших будущих творческих планах..."! Во, блин! Так хотелось выйти, на хуй, из этой палатки, но стало неудобно перед музыкантами, все же они нашли время. Но вопросы я задавал только Олегу Скрипке. С "Шууданом" тот же случай, что и с "Э.С.Т-ами" - я слышу эту группу на каждом байкерском и рокерском празднике, играл с ними на двух "Байк-Шоу" в одной программе, причем в Питере три года назад Скородед вообще отсыпался в нашей палатке-тенте! То есть мало что меня удивит, не говоря о том, что уж о московских коллективах новости и в Москве сыщутся. Так, постоял, половил кайф от охуевания группы, отвечающей с развалистым пафосом на вопросы молодежи... С "Парком Горького", точнее с "Музыкантами группы "Парка Горького" вообще было коротко и тупо. Первое: для большинства двадцатилетних представителей прессы это явно не их музыка. Второе: изысканная по интеллекту тема о пении на английском! Неужели никто из этой музыкальной прессы никогда не брал интервью у блюзменов, которые раз и навсегда расскажут, почему люди вообще поют на английском! Ну и, конечно, почему не "Парк..." , а "Музыканты..." И все, тем больше нет! О чем спрашивать группу с банальными текстами на чужом языке(который половина "переводит со словарем")? Темы музыкальных тонкостей молодежной прессе не присущи. И тогда в ход идут снова девушки и творческие планы! Тьфу!

Фрагмент из пресс-конференции Олега Скрипки: "... ВИА Гра? Это - умные, интеллигентные девушки. Это просто шоу-бизнес. Это не имеет никакого отношения к музыке, к сцене и уж точно никакого отношения ко мне. Я не разбираюсь в этом так же, как не разбираюсь, например, в утюгах... или в авиации..."

Приятно было то, что работа с прессой, точнее организация процесса подачи информации о пресс-конференциях и путевождение на тему "что где есть" - все это проводилось. С организацией пресс-конференций музыкантов, впрочем, было местами напряжно и даже обломно. Первое: все действительно интересные люди на пресс-конференцию все-таки разведены не были. То есть, не было прессухи у Кинчева, не состоялась пресс-конференция "Пикника", причем этот представитель, "работающий" с прессой сказал, что группа пребывала в плохом настроении и от пресс-концеренции отказалась. Далее, обещали прессуху Скляра, но речь об этом зашла тогда, когда уже начинался гвоздь программы - шоу Хирурга! Понятное дело, что большинство народу кинулись занимать лучшие места обзора, в том числе и я. Так что была беседа со Скляром или нет - не знаю, не был, хоть и хотелось. Но самое поразительное то, что не было пресс-конференции Хирурга! Уж кому-кому, а ему-то явно было что сказать, да и надо бы, потому что и шоу и праздник были весьма содержательными и выглядели более чем солидно. Но пресса и ее пресс-рулевой как-то об этом не подумали. Я спросил об этом, однако поезд уже ушал, договариваться надо было еще днем.

Можно возразить, дескать, ты же журналист, так пиздуй в поле и бери интервью сам! А вот и фигушки! Мало того, что всякий Кинчев все время был окружен охраной, журналисты перед мероприятием заполняли специальную аккредитационную форму, в процессе же этого заполнения следовало ознакомление с краткой инструкцией для прессы. В частности, в ней категорически запрещалось самостоятельно подходить к музыкантам, необходимо было подавать заявку на фотосъемку, "порядок вопросов на пресс-конференциях определяет руководитель пресс-центра"... и все такое. Почти всегда было так: пресса, переминаясь, толпится возле палатки пресс-центра. Вдруг прибегает этот самый руководитель и говорит что-то вроде: "Щас, наверно, через час, может быть прибудет Скляр. Он прессуху обещал, но его чего-то нет". В целом со своей работой он справлялся, не на отлично, конечно. Но зато этот руководитель там вообще был! Но все-таки создавалось порой впечатление, что все эти пресс-конференции - полные импровизации со всех возможных сторон.

Программа второго дня.

Если в первый день зрители были запущены в фан-зону, прямо к сцене, то во второй день об этом нельзя было и мечтать! Дело в том, что для постановки шоу Хирурга и "Ночных Волков" необходимо определенное пространство, где будет ездить техника, а значит волей-неволей зрителей пришлось отодвинуть от сцены. Нечто подобное было в Малоярославце у "Outlaws", но масштаб действа, мягко говоря, не тот: это не просто мотоконкурсы, а целое представление с несущимися мотоциклами, едущим знаменитым бензовозом, в котором смонтирована сцена-трансформер, то есть техника большая и предосторожности такие же. Короче, за организацию безопасности взялись жестко. Тяжелые стальные берьеры преградили путь толпе,а за барьерами цепью стояла милиция, усиленная к самому представлению ОМОНом. Причем никакие доводы на стражей порядка не действовали, они не пускали сквозь себя вообще никого. Так что все фотографы и журналисты, кроме съемочной группы, уже находящейся у сцены, оставались в зоне ВИПа. С другой стороны, это очень правильно, потому как журналист под колесами испортит праздник не меньше, чем кто бы то ни было другой. Поэтому понять организаторов можно. Но что лично для меня оталось открытым вопросом - почему барьеры не убрали после шоу или просто не открыли проходы для публики? Получилось так, что во время выступления "Тито и Тарантула" публика по-прежнему находилась на изрядном расстоянии от сцены. Наверное соображения безопасности все же позволяли пустить ее поближе. Хотя... после истории с метанием бутылки на сцену в первый день... может быть дело в этом.

Но как бы то ни было, праздник удался. Единственным моментом, который я не совсем понял - по каким-то причинам два клевых ведущих первого дня - по манере я принял их за радиодиджеев - были заменены на довольно банальное сочетание "ведущий+ведущая" с местного "Авторадио" , что придало мероприятию более "приличный" оттенок, но не без налета некоей цивильской банальности. По-моему пример незабвенного Ивана Московского определил надолго идеального ведущего байкерского праздника: грубоватый, но почти не матерящийся, зычнологосый импровизатор, внешне вполне олицетворяющий данное шоу. То есть в идеале это должен быть горластый бородач в коже, не лезущий за словом в карман.

С чего можно начать обзор второго дня шоу, когда самочувствие отличное, с вечера не перепил, побрился, вылез из душа и грамотно перекусил? Конечно с ВИПа. Проследовав в бар, убедился, что пиво на месте и что оно - холодное. Тем временем заиграли "Музыканты группы "ПАРК ГОРЬКОГО". Как я понял, эти парни попросту не определились еще с тем, возьмут ли они свое прежнее название или назовутся еще как-то, не знаю, в чем тут дело, возможно состав комплексует из-за отсутствия фронтмена, все же при всей попсоватости, Александр Маршал или тот же Носков были очень яркими лидер-вокалистами. Но то, что форму они не потеряли - налицо: группа отыграла концерт в составе трио - без басиста - и сделала это безупречно. Не сказать, что на сцене творилось что-то из ряда вон выходящее, нет, но удовольствие получили все - и музыканты, и зрители. естественно, более всего зрительских "вау" пришлось на проверенные временем хиты "Tell Me Why" и "Moscow Callin". Я не большой фанат этой музыки, но альбом "Gorky Park II" есть и у меня, так что, по большому счету, я уже не работал, а оттягивался. Да и работать было толком не с чем. Да, были прессухи, которые я описал чуть выше, но мне они были не очень интересны. Интересней был концерт, тем более, что наконец-то прибыла группа "Ва-Банк". Почему-то прошел слух, что Скляр сразу даст пресс-конференцию, поэтому возле пресс-центра я проторчал до тех пор, пока "Ва-Банк" не нарисовались на сцене. Это было замечательное выступление! Давно я не слышал настолько "русскорокового" концерта, описывать эт словами - бледно, эпитетами - непонятно. Было просто клево и все! Очень жалею о том, что не оставил место для их видеосъемки, потому что берег аккумулятор и пленку для шоу Хирурга, которое в программе было следующим. Но в следующий раз непременно исправлюсь.

"Музыканты группы "ПАРК ГОРЬКОГО". Пока они зовутся так.

Как раз примерно во время выступления "Ва-Банка" в ВИПе начала происходить какая-то хуйня - другого слова не подобрать - с непонятной фильтрацией публики. Замечу - "простых зрителей" в ВИПе нет, это либо персонал, либо музыканты, либо пресса, захаживали и байкеры, причем достаточно часто. Вначале ко входу бара ВИПа подошли несколько человек секьюрити и стали действовать по принципу "всех выпускать, никого не впускать". Таким макаром освободив половину бара, остальных просто попросили "на выход". Как оказалось, теперь в данный бар стали пускать только по специальным приглашениям! Я немедленно попытался расспросить одного из секьюрити и минут через пять узнал, что это место зарезервировано за местным начальством, какими-то прочими важными лицами типа спонсоров и их приближенных. Публика, предъявляющая приглашения, мягко говоря, не походила на байкеров - дядьки в пиджаках, молодежь в яркой одежде, нескромно одетые девицы, короче - собрался непростой народ конкретно повеселиться. Конечно, ничего плохого, но - всегда есть это типичное совковое "но" - другого бара в ВИПе нет! То есть вся публика ВИП-зоны без крутых приглашений осталась на голодном и сухом пайке! А я-то понадеялся попить вволю "Швитуриса"! Как раз его-то на "общем" поле и не продавали, по крайней мере в ближайшей точке! Да и попасть теперь к барам "общего пользования" было проблемой: либо обходить далеко вокруг, либо перелезать через барьеры, а потом обратно, доказывая в темноте ментам, что ты - виповский... Чуть позже в данном баре развернули реальную дискотеку - с дымком, с конфетти и прочей попсой. Среди входящих туда были и байкеры, особенно запомнилась мне группа мощных литовцев - цвета я не запомнил, темно было - один из которых почему-то полез здороваться, обниматься и все такое. Как я понял, они меня запомнили по видеосъемке накануне, видели в городе... все равно странновато. Ну да ладно, зато позже они и еще один байкер из "Ночных Волков" помогли мне занять и удержать неплохую позицию для съемки.

Ближе к началу шоу "От заката до рассвета", когда "Ва-Банк" уже отыграли, публика стала образовывать плотную толпу за спинами омоновцев, окруживших поле. Со стороны "общего поля" стражам порядка помогли барьеры, со стороны же ВИПа таких барьеров не было, поэтому толпа тут была более динамичной. Пару раз ее оттесняли назад, но все время находился какой-то запоздалый фотограф, который норовил внагляк впереться передо мной и заслонить весь обзор. В конце концов я занял жесткую позицию: справа от меня стоял мощный "ночной волк", слева - кинокамера, передо мной был сравнительно невысокий омоновец, а после влезли пара симпотных блондинок, тоже небольшого роста. Обзору мешал только милицейский начальник, периодически обходящий цепь бойцов, точнее - фуражка, которая мелькала в кадре своей немаленькой тульей.

Надо сказать, что я до этого никогда не видел самого шоу в качестве зрителя. Отыграв на двух "Байк-Шоу", я все время был при деле, когда это самое представление проходило, а тут смотри - не хочу! Смотреть и вправду было на что. Скажу точно, что это - достаточно дорогое зрелище в смысле его стоимости для постановщиков и организаторов. Женская часть шоубалетная группы состояла сплошь из девиц модельной внешности, костюмы, как предполагаю, тоже обошлись недешево, учитывая, что они были из натуральной кожи, из настоящих шкур и т.п. К тому же, пластика и амплитуда движений данного балета, как и характерное телосложение, говорили, что это не просто телки с подиумов, а вполне обученные балетному маханию ногами, весьма при этом симпатичные и рельефные барышни - даже с шестидесяти метров я это разглядел - в видеоискатель. Так что, думаю, задействование данного коллектива - наверняка изрядный расход, плюс какое-то время на репетиции, постановку... Короче, труд вбухан реальный. И это еще не все! Шедевр технической мысли - знаменитый бензовоз, известный продвинутой публике еще по постановке "Mad Max"! Изначально это был авиационный топливозаправщик - я такие видел в армии, на аэродроме - только, как догадываюсь, кто-то очень неплохо поработал над его двигателем, потому что эта машина во-первых, добралась своим ходом, а во-вторых, еще недели две потом раскатывала "по дорогам в тумане" - так охарактеризовал специальную видеосъемку для фильма один из "Волков" спустя эти самые две недели. Кроме того, визуально данный аппарат совершенно небанально украшен всякими железными красивостями, в него вмонтированы приспособления для пуска фейерверков, установлен настоящий газовый факел, выстреливающий клубки пламени, ну и прочее - эффектные фонари, свет, использующийся в представлении... Короче, бензовоз - чудо шоу-мысли! Но и это еще не все. В его "цистерну" вмонтирован хитрый механизм, превращающий ее в течение нескольких минут в настоящую сцену! Машина буквально раскрывается, как диван-трансформер! Разве это не круто?

За полчаса до начала было уже совсем темно - планировали запустить все в полночь, но это даже было хорошо, потому что на поле, на сцене, в ВИПе - везде, где это требовалось - уже горели огни - от факелов до газовых трубок, огонь горел в нескольких специальных железных бочках, расположенных вблизи от зрителей. Короче, огня было много. Когда же все началось - эффект был потрясающим! Никогда не видел ничего подобного! Само шоу состояло из описанного мной "модельного" балета, кроме этого в постановке был задействован большой экран над сценой и несколько экранов поменьше, разворачиваемых и сворачиваемых по мере необходимости. Лично мне очень понравилась сценка из "Безумного Макса" с бензовозом, мотоциклистами-каскадерами и несколькими отчаянными парнями, фехтующими стоя на цистерне - это было нечто! Немного хуже дело обстояло с технической стороной обеспечения представления на сцене. Судя по всему сырость дождь и ветер изрядно потрепали нервы техникам и осветителям: пафосно лопнуло несколько ламп (судя по характерным искрам), были какие-то накладки со звуком. Было несколько небольших пауз, кроме того, как мне кажется, свет иногда был недостаточным, хотя, возможно, дело как раз в лопнувших лампах. Действо дублировалось показом его на большом экране и в паре эпизодов ситуация была странной - изображение есть, а самого шоу не видать - то ли свет перегорел, то ли неправильно настроен... Короче, "кино про то, как ходят в темноте"... Но ситуацию довольно быстро исправили. Хотя - самым существенным недостатком была удаленность публики. Жаль, что это было неизбежно.

Насчет сценария ничего не скажу - одновременно в разных концах поля что-то непрерывно происходило, так что уследить, особенно прильнув к видеоискателю было очень тяжело. Из запомнившегося несколько фрагментов: очень понравился отличный лазерный мульт, который проецировался на огромный развернутый экран, несколько моментов шоу-балета были весьма неординарны, кроме того особо хочу выделить т.н. "летунов"(так их называли в процессе подготовки) - специально подготовленные люди, которые залезли на столбы со всякой аппаратурой и тоже принимали участие в шоу, пуская снопы искр, дыма и цветного света. Судя по звуку искры пускались обычными "болгарками", но... кто-нибудь из вас когда-нибудь вписывал этот инструмент в программу? Причем работали не только искры, но специфический звук, все это синхронизировалось и в целом выглядело очень круто!

А еще потом был салют. Это зрелище - моя слабость, но я не ожидал того, что происходило! Это был реально срежиссированный салют из сочетания самых разных фейерверков, сопровождаемый неплохо подобранной музыкой! Именно так: слушаешь и смотришь. Так было все - рисунки из снопов, клубков пламени, огненные змеи, огромные фонтаны мелких искр, над которыми разрывались веера искр побольше и т.п. Огонь восставал из земли, взрывался роскошными разноцветными шапками, струился вверх множеством хвостатых протуберанцев, со свистом змеился ослепительными струйками! Я никогда не видел ничего подобного, ВСЕ виденные мной в прошлом салюты безнадежно отдыхают! Тому, кто создал это чудо - все медали мира!

Впрочем, небольшая неприятность случилась и с огнем. Вероятно все подпортил накануне прошедший дождь, извечная приморская сырость и довольно сильный ветер. Над всей конструкцией имелись две огромные надписи "Калининград" и "Байк Шоу", которые никак не хотели загораться, возможно попросту намокли. Огненные шлейфы под надписями сработали нормально, но огненных слов так и не появилось. В принципе, это не очень-то существенно! На общем фоне, с таким размахом, с таким количеством номеров - не удивительно, что отдельные эпизоды не сработали - это уж очень насыщенная программа. Но ни один такой огрех праздник не испортил, большинство зрителей их попросту не заметили. Короче, все было классно!

После салюта дело подошло к выступлению знаменитых "Тито и Тарантула" - на сцене засуетились техники. Возникла пауза минут на пять и я снова пожалел, что не было тех двух ведущих, что вели первый день, уж они-то заполнили бы паузу как надо! Так что пока, в разреженной звуками из ВИП-зоны атмосфере зависло ожидание, его буквально можно было ощутить кожей - толпа как будто наэлектризовалась. Изрядно "подогрел" в этом смысле публику и сам Хирург, который вышел лично представить данных легенд, но когда они начали играть, все вокруг взорвалось. Народ принял "тарантулов" весьма приветливо и громко, практически каждая играемая тема сопровождалась ревом в каждой паузе. Нет, это не было буйством. Это было единой реакцией на кайф, от которого не может быть плохо. Тем более, что играли "тарантулы" аж часа полтора. К концу их выступления мне удалось проскользнуть к самой сцене и даже полностью заснять последнюю песню, хотя мощность динамиков была такой, что под ногами земля ходила ходуном, а содержимое грудной клетки превратилось в беснующуюся птицу.

Те, у кого еще оставались силы, могли истратить их остаток на завершающих концерт "Монгол Шуудане". У меня таких сил уже не было. В самом деле: бар ВИПа захвачен каким-то "супервипом", за пивом в поле лазить в лом, да и не пью я "Клинское". Оставался коньяк, но что-то было не до него. Было уже около трех часов утра и это была - вторая бессонная ночь. Так что, поразмыслив, я не торопясь направился ко входу, мысленно надеясь, что мне, одному из тысяч, идущих в том же направлении - по большей части в городской ночной магазин - удастся зацепить таксиста, хотя эти надежды пошатнулись, когда я увидел таксомотор, который стопили еще в поле и, привезя кого-то, шеф сразу уехал с новым клиентом. Однако мне повезло: именно когда я вышел, на площадке стояла машина с шашечками, в которую я немедленно сел, причем водила довез меня даже дешеле дневного тарифа. В результате, к вокзалу я прибыл без пятнадцати четыре. Но отдохнуть сразу не пришлось - оказалось, что и вокзал, и гостиница на ночь закрываются, а звонок в гостинице не работает! Но скоро наступило облегчение, потому что в четыре вокзал открыли, а местная дежурная впустила меня и в гостиницу. Не передать, как сладок сон после двух бессонных ночей, особенно, если вся работа сделана и впереди еще остаток ночи и полдня - на всякие экскурсионно-прикладные цели...

День третий. Город и отъезд.

Проснулся часов в десять, когда под окном уже гоготали какие-то дворники и пассажиры. Естественно, немедленно - в душ, потому что шуметь ночью как-то не хотелось, а перегородки, надо признаться, не обладают излишним звукоизолирующим эффектом. Потом - разбор отснятого, переодевание в цивильное(я всегда беру с собой некий обобщенный городской вариант одежды, дабы побродить, не привлекая излишнего внимания, в свое удовольствие). К моменту окончательной готовности, когда рюкзак и спальник были окончательно упакованы по принципу "взял и пошел", время завтрака уже перешло во время обеда и я с чувством выполненного долга направился в уже знакомую закусочную "На троих", где употребил сразу и завтрак и обед. Естестенно - не без пива! "Швитуриса", правда, уже не было, так что пришлось испить "Кенигсберга", который в кеговом варианте показался очень даже приличным, хотя "Кенигсберг"-бутылочное мне никогда не нравилось - на троечку. Собственно, за "Швитурисом" я потом сходил в какой-то гипермаркет и набрал некоторое количество данного напитка с собой в Москву, причем наполовину со "Швитурис Балтас". Между делом зашел в книжный магазин, где прикупил самый, как мне сказали, популярный сувенир - карту Кенигсберга 1930 года(естестенно уже современной печати!), впрочем совершенно бесполезную в применении. Еще там был неплохой альбом о городе, но стоил аж тысячу рублей, поэтому пришлось воздержаться. А далее, до отъезда я прогулялся по нескольким улицам, вовремя пришел на вокзал, забрал вещи из гостиницы и вошел в вагон. Все было как по маслу: таможенники не лютовали, вентиляция работала, проводницы продавали всякую хрень от чая до пирожков, а помимо этого в поезде еще и кормили, причем вовсе не концентратами. Короче, последние сутки дороги превратились в пытку ожидания дома при полном ничегонеделании. От Белорусского вокзала, точнее, мудро удалившись до Бутырского вала, где такси дешевле вдвое, я поймал машину с водителем горской внешности(от которых за три дня в Кениге я как-то стал отвыкать!) и поехал домой. Вот, собственно, и все.

Послесловие.

Безо всякой лабуды скажу, что это "Байк-Шоу" - самое лучшее, что я видел из байкерских праздников за последние три года. Одновременно для меня лично это было самое комфортабельное путешествие, если не считать некоторых неприятностей вроде спертых сигарет. Наверное, не было смысла в некоторой половинчатости предварительной оценки ситуации, не стоило тащить с собой спальник, например, если была возможность вписаться с бОльшим комфортом, нежели просто в поле. При сухой погоде - да, в поле отлично, но практически все время было сыровато. Так что я ни о чем не жалею и даже считаю, что мне местами везло, хотя практика показывает, что везение должно быть подготовлено заранее. Мне повезло с размещением, я никого из друзей и знакомых не напряг, но, с другой стороны, я не знал некоторых деталей заранее, особенно с гостиницами. Покопавшись накануне в Интернете, я нашел только сведения о гостиницах-спонсорах мероприятия, о каких-то частных пансионах и все. Мне таксист так и сказал в ответ, когда я показал ему распечатку со списком гостиниц(часа два мучился, у большинства оных заведений сайтов или хотя бы страниц нет!): "Это ты все самое дорогое выкопал, о дешевых гостиницах в Интернете информации нет - некому засылать". Так оно и есть. Бытовать в Кениге вообще удобно - даже рядом с Девау есть те же торговые точки. В этом отношении Питер-2003 уступал, хоть и не фатально, а Москва-2004 была намного напряжней, до ближайшего путёвого магазина от въезда было километров пять. А рядом с Девау - вполне насыщенный и недорогой супермаркет, причем круглосуточный, куда народ шастал всю ночь. Местные, как я понял, старались подработать на празднике - это касалось транспорта и торговли в первую очередь. И это очень похвально.

По уровню сервиса все было как обычно, но Калининград более приспособлен для выездов в город. Там однозначно лучше пиво(ах, "Швитурис"!), там вообще есть что делать в городе! Беда Кенига, как мне думается, в нежелании потенциальных зрителей издалека становиться туристами на несколько дней, неделю, две. В Калининград нужно оформлять визу и ехать много часов,а то и дней. Это многих останавливает - накладно. С другой стороны, просто приехать на пикник с концертом - вполне нормально, но когда это можно совместить с реальным туризмом - почему бы и нет? Значит и готовиться надо как к полноценному отпуску! Поверьте, вам будет чем себя занять! Я, к примеру, был там двое суток даже больше, а города по сути не видел! А ведь еще можно смотаться на пару дней на Балтику, в тот же Светлогорск! А если кто едет на машине или мотоцикле - у того весь маршрут перед глазами! Ведь еще и для этого люди садятся в седла!

Дело даже не в том, что я питаю к тем "Ночным Волкам", кого знаю, глубокое и искреннее уважение. Вполне оправданно, что в этом случае я уважаю и весь клуб NWMG. Мне действительно ОЧЕНЬ понравилось, было в кайф, я рад до усеру, что съездил в Кениг на "Байк-Шоу"! Уверен, на этом празднике не было обещанных 200.000 человек, но... я приезжал не здороваться с каждым из них и не целоваться... хотя, замечу, девушки в Калининграде весьма симпатичны и многочисленны. Дело не в массе. Все равно с каждым не выпить пива бочку! Приезжаешь и отрываешься! Только и всего. Лично я в следующем году непременно поеду... если третий "Балтийский Штурм" состоится. И еще одно условие: господа литовцы, наварите побольше "Швитуриса"! Что же до остального, то байки, девки и рок-н-ролл прилагаются.

наверх

ГЛАВНАЯ ФОТО МУЗЫКА ГУРЫЧ ДУЛЯ СТАТЬИ СТИХИ, ТЕКСТЫ ПАРОДИИ КОНТАКТЫ