Гурыч, Львиная Дуля. Официальный Сайт: афиша, стихи, музыка, mp 3, концерты, ненормативная лексика, статьи, фото, форум, музыканты, поиск музыкантов. При перепечатке и некоммерческом использовании материалов сайта ссылки на данный сайт и авторство обязательны. Любое коммерческое использование любых материалов сайта без разрешения авторов запрещено. Адрес сайта - www.gurich.ru. © ® Гурыч, 2005. Все права защищены.

GBOB 2006: Восхитительная форматная прозрачность.

Начало - Часть I - читайте здесь!

Основная статья - первая часть, отчет о русском финале - была написана за две недели до финала в Лондоне. После проведения последнего произведена редактура в соответствии с результатами. Во второй части - послесловие об итогах Мирового Финала конкурса и некоторые выводы.

Послесловие:

Часть II: Мировой Финал конкурса.

Здесь совсем кратко, начнем с цитаты с российского сайта The Global Battle Of The Bands:

" ... Перевод статьи с Мирового сайта GBOB
"Мы всегда говорим о том, что GBOB открыт для всех жанров, поэтому мы с удовольствием сообщаем, что хип-хоп группа Heavy Mojo (США) победили на Мировом Финале GBOB. В переолненном зале Astoria, где традиционно проходят мировые финале THE GLOBAL BATTLE OF THE BANDS, где собрались 25 фантастических финалистов со всего мира, нынешние победители HEAVY MOJO встретились с серьезной конкуренцией. Под конец, жюри сошлись на том, что HEAVY MOJO сделали почти все верно - они "зажгли", сделали сцену своей собственной на время своего выступления и абсолютно захватили внимание аудитории. А проще говоря, они - готовый к выпуску и употреблению "продукт" и готовые звезды. А с главным призом в 100 000 долларов, мировым туром и тремя гитарами, подаренными победителю команией-партнером, теперь нет ни единой причины, почему бы им не стать реальными звездами. Второе место досталось инди-группе из Испании SEXTEEN SOLID SPREAD, третье место супер-оригинальному рок-трио Flare Odds из Японии, четвертое место досталось харизматичным мексиканским рок-н-ролльщикам ELECTRIC CO. и пятое место разделили блз-рокеры THE BROKEN HEARTED из Канады и CODY из Дании, стиль которых сама группа определяет как альтернатив-кантри.
Жюри в этом году представляли: Джим Джонс (Jim Jones, ex-участник Hypnotics, ныне - Black Moses), Вом Ритчи (Vom Ritchie, Die Toten Hosen - одна из известнейших немецких команд), Джез Хиндмарх (Jez Hindmarsh, ex-участник Swervedriver, ныне директор группы), Хесус Ородовас (Jesus Orodovas, программный директор Spanish National Radio) и Мэтт Уолкер (Matt Walker, GBOB International).
Жюри остались под сильным впечатлением от качественности всех участвовавших команд и сообщили, что получили удовольствие от каждой минуты Мирового финала." ..."

Что показательно: вывод - "готовые звезды". О чем это говорит? Да о том, что победители Мирового Финала были готовы именно как имя собственное, как нечто, заслуживающее персонального внимания, значит они действительно дали угару, если их одобрили все, в том числе и "Большой Куш", я читал их отзывы на одном из казанских сайтов. Heavy Mojo стали именно явлением, потому что не были ни евростандартом, ни заурядным рэпом, они дали гвоздя, зажгли настолько, что все решили - вот они, победители. Не было второго Heavy Mojo, чтобы стандартизировать участников, разрушать уникальность явления подобным ему. Доказательство? Посмотрите на направления со второго места и далее! "Инди-группа", "супер-оригинальное рок-трио"(японское! Будучи знаком с японским "металлом", говорю официально, что японцы музыку играют вообще не так как на Западе, есть в них что-то свое, сво азиатская тайна, своя непохожая экспрессия), "альтернатив-кантри"... Рэпа тут нет. Да и любимый российскими конкурсантами брит-поп в списках первой пятерки вообще не значится! Не стоит забывать, что Heavy Mojo - представители модной сейчас - сейчас, понимаете? - рэп-культуры! Конечно, Запад не живет вчерашним днем, он не "перенимает", а производит конкретный культурный продукт - популярную музыку. А уже потом она попадает к нам. А уже потом мы ее...хм... "перенимаем". Это и есть ответ на вопрос: стоило ли отбирать и везти евростандарт прошлых лет ...

По-моему, в системе и критериях отбора пора что-то менять... например половину состава жюри. Если так важно "не посрамить" и занять почетно место, то не худо было бы обратиться к опыту торговли. Необходимо иметь перед глазами результаты маркетинговых исследований, надо знать, что сейчас элементарно слушает мир, в который мы что-то везем. Необходимо мощное рекламное обеспечение не в последний месяц, а за квартал, чтобы подчеркивать: мы ищем не политкорректный стандарт, нам не на отечественное радио стучаться! Приходите, дескать неадекватные, ищущие люди! Но ведь за это нужно нести определенную моральную ответственность! Или нет?

Поэтому, как мне кажется, в составе жюри не должно быть тех, кто заведомо способствует продвижению устаревшего формата на наши СМИ и в наши мозги. Во-первых, никаких успешных поп-музыкантов или "работающих в жанре" на нашей вторичной поп-сцене! Почему? Они форматны, а наш формат - штука, как мы уже выяснили, несвежая, а, стало быть, бесполезная, нажористая но без полезных свежих витаминов... Во-вторых, никаких отборочно-отсевных контор вроде крупных рекорд-компаний или, упаси Бог, учреждений, это же рассадники формата! Именно поэтому состав жюри нужно утрясать не в последний момент, а за пару месяцев, чтобы было время подумать над созданием антиформатного информационного поля и в прессе, и в мозгах. Надо убрать сложности "позитивности", "форматности", "представительства". Глядишь и действительно творческие люди, не копировщики, тогда потянутся. Глядишь, и такие вечно вежливо отфутболивающие "большими приветами" кори-феи, как Артемий Троицкий, проявят к мероприятию интерес. О нем, о Джибобе, нужна слава, репутация неадекватности, одной толерантной "прозрачности" мало. Какой смысл в прозрачности, если после отсева остается энное количество финалистов, чем-то похожих друг на друга и "готовых для раскрутки, если бы был жив Айзеншпис"(с). Так, кстати, Бутч отозвалась о вокалисте "Большого Куша". Красноречиво. И, в принципе, верно.

Бизнес и прозрачность.

И в заключение - о бизнесе. Попался мне на глаза интереснейший материалец, хоть и не новый! Зацените: "Компания GBOB International Ltd. (Великобритания), владелец и организатор THE GLOBAL BATTLE OF THE BANDS - крупнейшего в мире музыкального конкурса для групп, исполняющих свою музыку вживую - выходит на российский инвестиционный рынок с предложением о продаже 10%-ной доли компании за $1 000 000..." прочесть полностью (откроется в отдельном окне).

Информация конечно старая. Аж сентябрь 2005 года. Но в этом и состоит ее пикантность! Давайте подумаем: для чего бы компании продавать России аж десять процентов? И как вообще распределены пакеты акций? На этот счет информации как-то и нет.

Зато есть декларируемая и обещаемая динамика развития конкурса, очень напоминающая бизнес-план. Итак:

" ... Основные этапы 2005-2007 гг.

2005 –Создание GBOB TUNES.COM (онлайн download-программа, мировая база данных музыкантов)

2005 - Мerchandising (выпуск и продажа продукции с фирменной символикой)

2006 - Мировой тур для групп-победителей GBOB, не менее 20 стран (промо-тур GBOB)

2006 - Продажа билетов на GBOB.com (на мероприятия GBOB, а также  других артистов/брендов)

2006 - Увеличение стран-участнич до 40 и более

2007 – Увеличение стран-участниц до 60 (!) и более

 

Прибыль компании формируется из:

-         Регистрационных взносов музыкальных коллективов по всему миру

-         Продажи спонсорств, как местных, так и интернациональных

-         Продажи прав на ТВ-трансляцию в странах-участницах

-         Продажи прав на издание музыкальных носителей

-         SMS – голосование по всему миру

-         Мерчандайзинг (продажа брендированных товаров)

-         GBOB TUNES.COM (онлайн download-программа, рингтоны, собственная база данных музыкантов)

-         Продажи билетов на мероприятия

-         Прибыли от концертных туров

-         и мн. др. ..." (с)

Для начала о данностях сегодняшнего дня. Количество финалистов(стран-участниц)по сравнению с прошлым годом не выросло ни на одну единицу. Даже упало на одну: в 2005-м - 26, сейчас - 25. Точнее, тут как-то странно. В пресс-релизе на русском сайте написано, что динамика развития такова, что в 2006-м принимает участие 36 стран. И там же, на той же странице, в другой колонке есть упоминание, что в финале встретились 25 групп из 25 стран! О, как! В принципе, это ни о чем не говорит, кроме, разве что, о просчете тех, кто составлял данный документ и об ошибке тех, кто давал информацию на сайт. То есть реальная динамика развития конкурса за год - ноль, точнее - минус один. И это, в принципе, хорошо, консервативно. Но насчет резкого увеличения прибылей, вытекающего из высокой динамики увеличения количества участников, это, как видно, погорячились.

Далее, что по мнению составителей данного документа, должно быть в процессе проведения GBOB:

То есть получается, что реальных аргументов для спонсоров из России в документе нету. И. что самое интересное, здесь отсутствует другая чаша весов - расходы. В первую очередь - на организацию и финансирование самой компании. Тоже интересно, правда?

Если к этому прибавить ту организацию которая была в этом году, то становится понятно, что русских спонсоров у мероприятия нет и обещанного прогресса - тоже. К тому же, боюсь, сами российские организаторы не шибко болеют за данный конкурс, ибо, если это не так, то где активность накануне? Где упоминавшиеся сувениры, рингтоны, СМС-голосование и прочие пряники? Как говорится: "а нету". А вот теперь вспомним о желании продать 10% акций. То, что не получилось - отдельный вопрос к тому, кто продавал здесь, у нас, судя по всему - непосредственно к Наталье Жижиной. А если - вдруг! - получилось, то почему все было так нище: я имею в виду не мой любимый клуб "Sexton", а все это отсутствие мишуры с сувенирами и полным отсутствием полиграфии, как и баннеров спонсоров.

Каков же вывод? А вывод прост и довольно скандален: либо весь этот документ(опубликованный, к слову на www.rnews.ru с переводом стрелок на NEWSmusic!) - "липа и утка", либо The Global Battle Of The Bands представляет собой финансовое бизнес-предприятие. Криминального здесь, конечно, ничего нет, все мы в наше время зарабатываем как можем, но практика показывает, что проникновение чужих денег в бизнес ведет к росту и чужого мнения. То есть, "русский голос" в Лондоне с совершением такой сделки возрастает. Но что нам Лондон! 10% - это еще не большинство. Совсем другое дело, что в самой России этот самый спонсорский голос наверняка приобретает громкость рыка, потому что на его чаше весов аж миллион баксов, а стоимость проведения и поездки группы в Лондон не дотянет и до 20.000 долларов! К слову, это какая должна быть перспектива у предприятия, чтобы нашелся меценат, тратящий миллион, если на любую рекламу в рамках одного российского этапа ему нужно выложить в 50 раз меньше! Или это расчет сразу на 50 лет? Тоже непонятно. Или лондонцы ему баблос отобьют? А зачем они продают акции, если у них есть деньги на отбивку? Непонятно. Создается впечатление, что Джибоб хочет казаться больше и динамичней, чтобы выгодно продаться. Если, конечно, верить вышеописанному документу... Вот такой вот бизнес.

И, знаете, очень хорошо, что вся эта кухня с российским спонсором провалилась. Это хоть какая-то гарантия "прозрачности" здесь в России, хоть какой-то шанс! А при богатеньких спонсорах, как практикуется в нашем уродливом шоу-бизнесе, наверняка поедут "представлять страну" какие-нибудь модные на сегодняшний день рокапопсеры вроде "Братьев Грим"... А чё, капуста отстрогана...

Так что нищета нищетой, а Наталья Жижина все-таки молодец! Не продала идею! Виват!

Вот, собственно, и все.

Дмитрий Гурыч, декабрь, 2006.

Еще по теме:
наверх

* - "поп" - здесь явно двойной смысл! Это и пословица, где имеется в виду священнослужитель, но здесь и производное от слова "попса". Но налицо в обоих случаях работа с мозгом прихожан. назад

ГЛАВНАЯ ФОТО МУЗЫКА ГУРЫЧ ДУЛЯ СТАТЬИ СТИХИ, ТЕКСТЫ ПАРОДИИ КОНТАКТЫ